13 августа в мире отмечается Международный день левши. Этот день могут считать своим от 5 до 10% людей, живущих на нашей планете. Они составляют «левое меньшинство». Они в чем-то не такие, как остальные. Они используют левую руку для письма, для еды, прочих действий. Хотя это не обязательно так.
Множество людей пишут правой рукой (особенно те, кого в школе переучивали), а другие повседневные действия выполняют левой.
Левша, левый, леворукий.. существует много разговорных терминов, используемых для обращения к человеку - левше. Левша — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Люди, являющиеся левшами, в основном, используют левую руку намного чаще, чем правую. Левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел.
Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево-(право-)рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач.
На самом деле, левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно - образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких.
Раньше в школах леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении:
ни в коем случае этого делать нельзя!
Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.
Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком-левшой.
1. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в "правшу". Объяснять ему, что "леворуких" людей очень много и это тоже норма.
2. Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.
3. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.
3. Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.
Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним.
Знаменитых левшей не так много, как правшей. Среди них такие гении, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Карл Великий, Наполеон... Леворучкой была и Жанна д'Арк, прославившаяся на военном поприще.
Статья для родителей “Особенности леворуких детей”
13 августа в мире отмечается Международный день левши. Этот день могут считать своим от 5 до 10% людей, живущих на нашей планете. Они составляют «левое меньшинство». Они в чем-то не такие, как остальные. Они используют левую руку для письма, для еды, прочих действий. Хотя это не обязательно так.
Множество людей пишут правой рукой (особенно те, кого в школе переучивали), а другие повседневные действия выполняют левой.
Левша, левый, леворукий.. существует много разговорных терминов, используемых для обращения к человеку - левше. Левша — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Люди, являющиеся левшами, в основном, используют левую руку намного чаще, чем правую. Левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел.
Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево-(право-)рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач.
На самом деле, левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно - образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких.
Раньше в школах леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении:
ни в коем случае этого делать нельзя!
Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.
Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком-левшой.
1. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в "правшу". Объяснять ему, что "леворуких" людей очень много и это тоже норма.
2. Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.
3. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.
3. Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.
Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним.
Знаменитых левшей не так много, как правшей. Среди них такие гении, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Карл Великий, Наполеон... Леворучкой была и Жанна д'Арк, прославившаяся на военном поприще.