Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Статья. Здоровый образ жизни современного школьника.. Работа №308055

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Чем живёт современный школьник? Какой смысл он вкладывает он в понятие "Здоровый образ жизни"? разберём всё то, что может мотивировать школьника в современных условиях всеобщей компьютеризации к проблематике здоровья. Может ли школа повлиять на решение подростка вести правильный, здоровый образ жизни и какими способами. Используем современные и нетрадиционные подходы к урокам физической культуры, которые значительно повысят интерес подростающего поколения к физической культуре и спорту, а так же создадут новую положительную эмоциональную окраску занятию.

Работа:

Здоровый образ жизни современного школьника.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) становится все более популярным и широко пропагандируется в развитых странах Европейского Союза. Однако ситуация в постсоветских странах оставляет желать лучшего. Под влиянием окружающих, рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, а также "кумиров", которые с экранов телевизоров пропагандируют сомнительные ценности, молодежь разрушает собственное здоровье. Как показывает анализ динамики и структуры заболеваемости населения России, в последние годы растет количество школьников и студентов с различными заболеваниями, особенно сердечно-сосудистой и нервной систем. Сильно помолодели и так называемые «болезни общества» - алкоголизм, табакокурение и наркотическая зависимость.

Все вышесказанное и обуславливает необходимость мотивации подростков ещё со школьной скамьи к ЗОЖ.

Проблемы формирования и обеспечения здорового образа жизни школьников рассматривали в своих работах отечественные ученые

В. Одайнык, В. Подлесная.

Вопросы охраны и укрепления здоровья молодёжи, утверждение здоровья как общественной ценности изучали такие ученые, как А. Мусиенко, А. Сургай.

Современные тенденции в развитии физкультурно-оздоровительных технологий, их применение в решении проблем здоровья молодежи рассматривали С. Иванчикова, В. Нечаев, А. Юрченко и другие.

Задача исследования - осветить проблемы формирования и обеспечения здорового образа жизни молодежи, рассмотреть способы мотивации учащихся к ведению ЗОЖ, проанализировать положительное влияние на общее состояние здоровья молодежи современных и нетрадиционных подходов к проведению занятий физического воспитания.

При исследовании этой проблемы применён метод обобщения научно-исследовательской и научно-методической литературы, методы теоретического анализа и практического наблюдения.

Под ЗОЖ понимается способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. К его составляющим относят, прежде всего, активную двигательную деятельность, сбалансированное питание, достаточный сон, оптимальный режим дня, отсутствие вредных привычек и положительные эмоции.

На сегодня для содействия улучшению здоровья населения выделяют следующие направления деятельности:

- формирование политики, благоприятной для здоровья;

- создание благоприятных условий для здоровья внешней среды;

- активизация общественности в направлении улучшения здоровья как личности, в частности, так и нации в целом;

- развитие навыков людей действовать в интересах собственного здоровья.

Кроме вышесказанного, важным направлением улучшения здоровья является организация преподавателем физической культуры внешних воздействий на активизацию в молодежи мотивации к здоровому образу жизни. Для этого следует формировать у воспитанников мировоззрение, в котором здоровье является высшей ценностью личности, нации и человечества, давать им представление и знания о здоровом образе жизни, формировать навыки, которые дают им возможность сделать выбор в пользу здорового образа жизни, делиться собственным жизненным опытом.

Как показывает отечественная практика, большинство рекомендаций по здоровому образу жизни даются молодому поколению в учебно-категорической форме, что не вызывает у него соответствующих положительных эмоциональных реакций, более того, часто вызывает сопротивление.

Поэтому, с моей точки зрения, всё большее значение на занятиях физической культуры приобретает мотивация к здоровому образу жизни. И она сможет заинтересовать воспитанников в силу того, что учитывается их пол, интересы и уровень физического развития. В связи с этим предлагаю в пределах уроков физической культуры и вне их использовать такие способы мотивации молодежи к здоровому образу жизни:

проведение дней здоровья;

создание широкой сети спортивных

секций, проведение спартакиад;

использование спортивных эстафет и игр на занятиях

;

проведение спортивных мероприятий сезонного характера (катание на коньках и лыжах, туристические походы, п

лавание, верховая езда и т.д.);

использование тематических спортивных игр, проведения занятий по

аэробике и фитнесу для девушек;

использование элементов йоги.

Рассмотрим их подробнее.

Проведение дней здоровья предусматривает спортивные соревнования между группами учащихся, приготовления туристических завтраков и проведение конкурсов на свежем воздухе. Это улучшает общее состояние физического, нравственного и психологического здоровья молодежи, способствует гармоничному развитию личности, повышает уровень физической культуры, воспитывает волю к победе, развивает навыки к самостоятельным систематическим занятиям спортом.

Проведение мероприятий, посвященных туризму (походы, экскурсии, конкурсы). Занятия активными видами туризма, участие в походах и путешествиях повышают выносливость и уверенность в себе. Основной задачей туристического похода является преодоление естественных препятствий, рельефа местности. Преодолевая препятствия, ребёнок остается физически активным в течение всего похода и выполняет совокупность физических и технических действий, которые являются общепринятыми в методике физического воспитания, однако значительно шире, разнообразнее и естественные по своему содержанию.

Проведение занятий по аэробике имеет много положительных моментов. Это обусловлено тем, что занятия проходят в атмосфере повышенной эмоциональности, коллективно, с музыкальным сопровождением, что уменьшает рутинность выполнения физических упражнений. Кроме активатора положительных эмоций, музыкальное оформление выполняет роль своеобразного лидера, который задает ритм и темп физической нагрузки на организм.

Музыкальная программа составляется в соответствии с принципом "нон-стоп", потому что в практике аэробики используются методы непрерывной тренировки, то есть потокового выполнения упражнений без пауз.

Подбор музыкальных произведений на занятиях должен соответствовать характеру и возрастным особенностям учащихся.

Создание спортивных секций в школах призвано удовлетворить спортивные интересы учащихся и проводить целенаправленную работу по укреплению их здоровья, развития спортивных навыков с учётом возраста и пола молодых людей. Наиболее предпочтительными являются секции, предусматривающие коллективную организацию, эмоциональную насыщенность, творческую активность, а также игровое содержание.

Занятия йогой - это один из способов развить в себе уравновешенное отношение ко всем аспектам жизни, эффективно следить за своим весом, улучшить работу щитовидной железы. Йога имеет лечебное воздействие на организм. С помощью мышц, связок и суставов, она позволяет человеку получить физическое удовольствие от поочередной растяжки всех групп мышц. Йога является целебной системой теории и практики, поскольку успокаивает нервную систему и уравновешивает тело, ум и дух человека.

Регулярная практика делает тело стройным, мышцы - упругими, нормализует кровообращение, работу пищеварительной, эндокринной, нервной и сердечно-сосудистой систем. Йога значительно развивает гибкость позвоночника и мышцы спины, что жизненно важно в современных условиях при малоподвижном образе жизни и сидячей работе.

Занятия фитнесом - один из нетрадиционных методов проведения оздоровительной физической культуры.

В общем фитнес определяется как степень сбалансированности физического, психологического и социального состояний человека. В частности, физический фитнес характеризует уровень возможностей, которые обеспечивают двигательную активность без лишнего напряжения организма. Сегодня множество программ занятий, которые имеют целью улучшение общего состояния здоровья человека, относят к фитнесу.

В частности, существуют такие фитнес-программы как:

двигательной активности в воде:

- рекреативного характера;

- аэробной направленности;

- силовой направленности.

2) оздоровительные виды гимнастики.

Как показывают исследования, фитнес-программы полезны как для младшего, так и для старшего поколения, как для женщин, так и для мужчин, то есть занятия фитнесом - универсальный способ для лиц разного возраста и пола повысить иммунитет организма, укрепить опорно-двигательный аппарат, сформировать правильную осанку, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшить обменные процессы в организме.

Выводы

Итак, сейчас всё большее значение на занятиях физического воспитания приобретает мотивация молодежи к здоровому образу жизни и она точно сможет заинтересовать учащихся, поскольку учитывает их пол, интересы, и уровень физического развития. Для этого нужно на уроках физической культуры применять современные и нетрадиционные подходы, которые значительно повысят интерес подрастающего поколения к физической культуре и спорту, создадут новую положительную эмоциональную окраску занятию, разовьют у молодежи выносливость и работоспособность и побудят молодых людей к выбору в пользу здорового образа жизни.

Перспективы дальнейших исследований заключаются в поиске новых способов мотивации молодежи к здоровому образу жизни и более детального обоснования уже предложенных.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×