Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Сторителлинг, или необычные истории об обыч. Работа №263108

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сторителлинг-это рассказывание историй.В настоящее время сторителлинг стал интересен

педагогам. Он назван педагогическим сторителлингом и направлен на разрешение педагогических вопросов, развития и обучения дошкольников. 

Выделяют три вида сторителлинга: 

-классический

-активный

-цифровой

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика).

Активный сторителлинг, в нем педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно

вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

Создаваемая история состоит из традиционных частей:

  

           Вступление.

2.     Развитие события.

3.     Кульминация.

4.     Заключение.

Наибольший интерес для развития речи, на мой взгляд, вызывает активный сторителлинг. 

 

Работа:

«Сторителлинг, или необычные истории об обычном»

 

 

(Слайд 1) Представим такую ситуацию:

Алёша, тянет руку, так нерешительно, спокойно, не выкрикивая с места.

Я понимаю, ребенок хочет ответить, это случается довольно редко, я приглашаю его к мольберту. На мольберте картина Е. Дроздовой «Зимние забавы» по ней мы составляем рассказ. Алеша выходит, берёт указку, мы ждём его рассказа, а он молчит. Алёша, начинай, что ты видишь на картине? – пытаюсь его раскрепостить, вступить с ним в диалог, помочь ему. А в ответ два-три коротких слова. Мальчик идет на свое место.

Выходит Лиза, она на картине многое видит, она слышит, как едут с горки санки, слышит весёлый смех детей и даже чувствует, как пахнет пирожками в том далёком домике.

Но как же нам быть с Алёшей. Он явно хотел ответить, но не смог. У мальчика небольшой словарный запас. Возможно в этом причина стеснения при ответе. Но, он не закрывается, он готов общаться, просто ему нужно немного помочь.

Думаю, что у всех в группах есть дети, которые на занятиях по развитию речи менее активны, чем основная масса.

Сколько всего надо учесть, развивая речь: индивидуализация образования, субъектная позиция, деятельностный метод. Как за всем этим услышать каждого ребенка? Я в своей практике использую интерактивные формы деятельности с дошкольниками.

Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает, та деятельность, где дети могут в игровой форме общаться друг с другом, так как именно в таком общении они раскрываются полностью.

Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает образовательные области, познавательное и речевое развитие является сторителлинг.

- Как вы понимаете это слово? (ОТВЕТЫ)

(Слайд 2) Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

(Слайд 3) Вашему вниманию я предлагаю мастер-класс «Сторителлинг, или необычные истории об обычном».

(Слайд 4) А чтобы понять, почему необычные истории об обычном, давайте посмотрим на экран. (Мультфильм «Трое из Простоквашино» письмо дяди Федора)

- Вы согласны со мной, что могут получиться очень необычные истории?(ОТВЕТЫ)                                                                                     

(Слайд 5) Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.

- Как вы думаете, чем этот метод может быть полезен в работе с детьми?

(Слайд 6) В настоящее время сторителлинг стал интересен педагогам. Он назван педагогическим сторителлингом и направлен на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения дошкольников.

Выделяют три вида педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Такой прием применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика).

Активный сторителлинг, в нем педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно

вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Применим для старшего дошкольного возраста.

(Слайд 7) Создаваемая история состоит из традиционных частей:

Вступление.

Развитие события.

Кульминация.

Заключение.

Наибольший интерес для развития речи, на мой взгляд, вызывает активный сторителлинг. Сегодня вашему вниманию я хочу предложить два варианта организации детской деятельности в данном направлении.

(Слайд 8) Ещё один вид организации детской деятельности, который в нашей группе пользуется большим интересом у детей – это игра с «кубиками историй». Появились они в Европе несколько лет назад. Изначально игра была предназначена для взрослых (из-за сложности картинок), но она адаптирована и под деятельность в детском саду. Игра состоит из 9 кубиков, 54 картинок, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений.

Правила игры таковы

Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает

Первый игрок достаёт кубик, бросает его

В зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

Начать можно со слов «Однажды...», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве

..»

(Слайд 9) В Сторителлинге чётко прослеживается дидактический принцип Минимакса. Например, ребёнок, способный усвоить большее количество информации, может создавать истории, используя рифму. И напротив, ребёнок, который раньше с трудом мог выразить свои мысли, создавая истории в кругу товарищей, находясь в психологически комфортной для себя обстановке, для начала повторяет фразы, сказанные детьми в предыдущих играх, а затем начинает самостоятельно продолжать историю. Таким образом, используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка в группе и помочь ему развить грамотную связную речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×