Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Сюжетно - ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников. Работа №306932

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Именно в сюжетно-ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно образовательной и совместной деятельности. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

Работа:

Сюжетно - ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников

 

Сюжетно-ролевая игра  не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации.

 

 

процессе

профориентационной

сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений.

Профориентационная

сюжетно-ролевая игра, в целом, не

даѐт

новых знаний. В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для

ребѐнка

опыт, посредством которого эти знания

ребѐнком

присваиваются.

 

возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра

профориентационного

характера постепенно усложняется по содержанию.

 

Во второй младшей группе в игре детей трудовые действия ещѐ носят имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается на результат труда. Педагогу следует стимулировать детей в ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр:

- воспроизводить наиболее характерные трудовые действия и результаты труда (водитель управляет автомобилем, следит за исправностью машины; продавец взвешивает, отпускает товар);

 

принимать на себя игровую профессиональную роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;

 

правильно называть себя в игровой роли («Я – водитель), называть игровые действия («Я завожу мотор, еду на бензоколонку, заправляю машину бензином»);

 

передавать сюжет из нескольких профессиональных действий (парикмахер моет голову,

стрижѐт

), давать оценку качества труда (работает быстро, аккуратно);

 

самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной роли (белый халат и шапочка для врача, бескозырка и бинокль для матроса);

 

договариваться в совместных действиях («Давай играть с куклами»), о ролях («Я буду врачом, приводите мне своих детей»).

 

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом, увеличивается количество изображаемых трудовых действий: построение дома (работа строителей), перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин), лечение детей (работа врачей, медсестер), продажа товаров (работа продавцов). Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, выбирать необходимые для игр предметы, игрушки.

 

В ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр педагогу следует стимулировать детей:

 

строить сюжет из 4-6 смысловых эпизодов;

 

исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом разворачиваемого сюжета;

 

самостоятельно распределять роли с

учѐтом

возможностей, интересов и желаний друг друга;

находить предметы-заместители и использовать их в качестве атрибутов, изображающих инструменты и бытовую технику.

 

В старшей и подготовительной группах совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавец, почтальон, актѐр, врач, водитель, лѐтчик). В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей.

 

В ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр педагогу следует стимулировать детей:

 

вводить в игру новые атрибуты: технику, инструменты;

 

вводить в игру новые роли-специальности (пилот, стюардесса; капитан, штурман, матрос);

 

расширять набор сюжетов для игр («Пекарня», «Банк», «Туристическое агентство», «Зоопарк», «Театр», «Аптека»).

 

Именно в сюжетно-ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно образовательной и совместной деятельности. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×