Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Театрализованные игры в общении с детьми. Работа №271500

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Использование творческих заданий в общении с детьми должно быть ситуативным, естественным и гармоничным в сочетании с другими видами деятельности. Другими словами, можно включать игровые упражнения в самые разные занятия, и такие включения могут планироваться, а иногда – импровизироваться. Педагогу необходимо иметь в своем багаже множество игр, интересных и доступных для ребенка, которые позволяют обыгрывать любую ситуацию и с помощью которых можно варьировать однотипные упражнения.

Работа:

Доклад «Театрализованные игры в общении с детьми».

Подготовила: Воспитатель Оленская Екатерина Дмитриевна , МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №108» гаратова

Использование творческих заданий в общении с детьми должно быть ситуативным, естественным и гармоничным в сочетании с другими видами деятельности. Другими словами, можно включать игровые упражнения в самые разные занятия, и такие включения могут планироваться, а иногда – импровизироваться. Педагогу необходимо иметь в своем багаже множество игр, интересных и доступных для ребенка, которые позволяют обыгрывать любую ситуацию и с помощью которых можно варьировать однотипные упражнения.

Безусловно, научиться импровизировать в процессе игрового общения с детьми – дело очень не простое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения театральных игр, с продумывания того, на что они направлены, как в новой ситуации включить то или иное задание в общение с ребенком и какой реакции можно от него ждать. Постепенно накапливая свой опыт, педагог научится играть с детьми и даже самостоятельно придумывать разнообразные творческие задания, развивающие внимание, творческое воображение, речь, выразительность движений детей. Главное – чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью, например, рисованием, лепкой, подвижной игрой, увлекательной сказкой, в которых создаются ситуации, требующие самостоятельного решения. И так же важно, чтобы наравне с детьми увлечен был и сам воспитатель. Вот этот обоюдный интерес и увлеченность помогут создать творческую атмосферу в совместной деятельности с детьми, помогут раскрыть собственные возможности и способности, увидеть и услышать всё разнообразие красок и звуков, которые нас окружают.

Однако, кроме увлеченности, необходимо ещё владение разнообразным репертуаром – литературным, музыкальным и игровым, а так же знаниями, которые помогают педагогу видеть, какое воздействие оказывают те или иные задания на ребенка, какие психические процессы они активизируют и развивают. С этой целью и предлагаются театрализованные игры и упражнения, сгруппированные по их направленности.

Так же педагогам необходимо обращать внимание на то, что для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное:

- это желание играть и немного фантазии, и тогда всё, что нас окружает: мебель, посуда, камешки и листики, может превратиться в какие угодно сказочные элементы. Дети уже об этом знают давно. Ну что ж, и мы, взрослые, поучимся у детей!

Итак, если вы готовы играть и импровизировать, устраивая театр «всё-возможного» (Коменский) в любой ситуации, то приступим к рассмотрению творческих заданий, которые уже по собственному усмотрению можно включить в разнообразные виды занятий, беседы с детьми, досуги и другие формы работы и общения.

Дети легко включаются в такие игры, если педагог сумеет их интересно преподнести. Творческие задания можно придумать до бесконечности. Важно, чтобы они проводились как совместная деятельность детей и взрослых, где воспитанник и педагог играет каждый свою роль на общих правилах. Безусловно, воспитателю в данной ситуации приходится решать множество сложных задач: постоянно поддерживать интерес к игре, быстро и тактично реагировать на проявления каждого ребенка и нестандартно, творчески играть свою роль. Однако такой стиль общения педагога с детьми ведет к важным результатам: развивает творческие и коммуникативные способности, обогащает новыми разнообразными знаниями, способствует более тонкому восприятию окружающей действительности, развивает умение сочувствовать и сопереживать и, что очень важно, делает сам процесс общения правдивым. А ради этого стоит и потрудиться!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×