Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Технологии исследовательской деятельности». Работа №232806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить технологию исследовательской деятельности. Эта технология даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на все интересующие вопросы, позваляет почувствовать себя исследователем. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших "открытий"

Работа:

Доклад по теме:

«Технологии исследовательской деятельности»

Подготовила воспитатель: Кошманова Е.Н.

Январь 2020г.

Здравствуйте,  уважаемые  коллеги! Я представлю «Технологию исследовательской деятельности».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов дошкольного образования. Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе. 
Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить технологию исследовательской деятельности. Технология исследовательской деятельности дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. 
Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий».

Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Задачи исследовательской деятельности:
- Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. 
- Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. 
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. 
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. 
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 
- Стимулировать желание детей экспериментировать. 

Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

- эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения и опыты;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ;

- классификация (например, в форме коллекционирования: виды растений; виды животных; виды строительных сооружений; виды транспорта; виды профессий и др.);

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
- использование художественного слова. 


Основным методом исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качествах.

Задача взрослых – помочь детям сохранить исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать сам, а не только быть в роли наблюдателя.

Исследовательская деятельность развивает в ребенке:

- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

- МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А какие же навыки развиваются у детей?

- НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

- РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

- УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

-УСИДЧИВОСТЬ

- АККУРАТНОСТЬ

Но часто педагоги стараются избегать исследовательской деятельности, оправдывая себя придуманными мифами:

- трудно найти и сформулировать проблему исследования

-любое исследование требует больших ресурсных и временных затрат

- нет хорошей материальной базы и многое другое.

Постараемся развеять их, вдруг кот- то из нас еще сомневается.

Как гласит китайская пословица «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму Усваивается все прочно и надолго, когда слышишь, видишь и делаешь сам. Мы с нею полностью согласны, так как видим насколько прочно и надолго ребенком усваивается то, что он услышал, увидел и сделал сам в уголке экспериментирования, а потом еще рассказал обо всем родителям.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×