Алгоритм работы для педагогов.
Основные задачи Детского совета:
Для взрослых:
- создать условия для межличностного и познавательно-делового общения;
- развивать у детей навыки ведения коммуникации, планирования, собственной деятельности;
- вместе выбрать тему нового проекта, определить направления событий, план для реализации нового проекта;
- развивать навыки культурного общения;
- развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, подводить итоги проекта.
Для детей:
- учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, свои желания, действия; аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
- учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других;
- учиться делать выбор, планировать свою деятельность;
- учиться рассказывать о своих действиях: удачах, неудачах, чувствах и желаниях.
Создание условий
1.Выбор и подготовка места, где можно поместиться всей группой;
2.Договор о сигнале для начала Утреннего сбора (желательно не пользуясь голосом);
3.Совместное формирование правил поведения, общения на Детском совете.
ДЕТСКИЙ СОВЕТ
алгоритм работы педагогов
Основные задачи Детского совета:
Для взрослых:
- создать условия для межличностного и познавательно-делового общения;
- развивать у детей навыки ведения коммуникации, планирования, собственной деятельности;
- вместе выбрать тему нового проекта, определить направления событий, план для реализации нового проекта;
- развивать навыки культурного общения;
- развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, подводить итоги проекта.
Для детей:
- учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, свои желания, действия; аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
- учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других;
- учиться делать выбор, планировать свою деятельность;
- учиться рассказывать о своих действиях: удачах, неудачах, чувствах и желаниях.
Создание условий
1.Выбор и подготовка места, где можно поместиться всей группой;
2.Договор о сигнале для начала Утреннего сбора (желательно не пользуясь голосом);
3.Совместное формирование правил поведения, общения на Детском совете.
1.Организация Детского совета (утреннего сбора)
1.Приветствие (пожелания, комплименты, подарки);
2.Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание);
3.Обмен новостями или философствование с детьми;
4.Утренний сбор: планирование дня. Детский совет: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности (Работа с листом-проектом - «паутинкой». При выборе темы проекта - педагог заполняет модель трех вопросов, «паутинку»).
Дети совместно с педагогом заполняют лист-проект, информационное поле или «Паутинку». Предложения детей всегда пишутся одним цветом, предложения воспитателя – другим, родителей (которые уже изучили стенд «Проект группы») – третьим, специалистов – четвертым. К старшему дошкольному возрасту цветовых маркеров с предложениями детей должно быть больше. Во время методических часов педагог на обратной стороне пишет задачи, которые он решит при реализации проекта в соответствии с ОП ДО и Рабочей программой;
5. Обсуждение с детьми, кто и в каком центре будет работать.
Выбор партнеров по работе в центрах. Работа с экраном выбора.
3.Организация работы в центрах детской деятельности
Воспитатель организует работу в самом «сложном» центре, остальные обходит, наблюдает за деятельностью детей. Младший воспитатель, родители, специалисты (если имеется возможность) помогают в остальных центрах детям. Воспитатель также ведет наблюдение за детьми, во время сна детей - выставляет листочки в приемную на экран наблюдений. В группе с детьми старшего дошкольного возраста в центры можно поставить ответственными детей (при договоренности с ними), которым планируемый вид деятельности удается больше, чем другим. Мы их наделяем полномочиями помощника.
Листочки наблюдений висят на экранах наблюдений около двух месяцев, далее – вклеиваются педагом в Портфолио ребенка.
2.Планирование педагогом образовательной деятельности (документация)
Моделирование образовательной среды (фото);
Лист индивидуальной работы с детьми;
Комплекс гимнастики (при
креативности
инструктора по физической культуре – подбирается под тему проекта);
Модель трех вопросов (
по окончании проекта
)
;
«Паутинка»
или Л
ист-проект с информационного поля с образо
вательными, развивающими и воспитательными задачами.
(Желательно) В родительские уголки:
Проект-лист с результатами детской деятельности (формат А1-А2);
Дневники детей;
Отчет-наблюдение по проекту.