Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Технология кейс-стади на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа №253964

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Применение современных инновационных технологий на уроке позволяет не только раскрыть способности ученика, но и формирует умение учиться. В данной работе  описывается использование технологии кейс-стади на уроках литературного чтения в начальной школе.

Работа:

Технология кейс-стади на уроках литературного чтения

в начальной школе

 

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей. Применение современных инновационных технологий на уроке позволяет не только раскрыть способности ученика, но и формирует умение учиться. В данной работе описывается использование технологии кейс-стади на уроках литературного чтения в начальной школе.

Кейс-стади (case-studyот англ. case – случай), или метод изучения ситуационных задач - это один из видов технологии анализа конкретных ситуаций. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Кейс-метод развивает:

- аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать её);

- практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией);

- творческие умения (творческий подход в решении проблемы);

- коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, умение кооперироваться в группы и др.);

- социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)

 

Работа с кейсом проходит по следующим этапам:

Этап 1. Знакомство с ситуацией, ее особенностями.

Этап II. Выделение основной проблемы (проблем) и персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию.

Этап III. Предложение концепций или тем для мозгового штурма.

Этап IV. Анализ последствий принятия того или иного решения.

Этап V. Решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

 

Цель применения кейс-технологии на уроке – не передача учащимся знаний в готовом виде, а самостоятельное их добывание в ходе дискуссии. Дискуссия провоцируется описанием конкретного события, ситуации, произошедшие в реальной жизни. В ходе дискуссии и разрешения проблемы дети приобретают необходимый багаж знаний, которым в дальнейшем они смогут воспользоваться. Рассмотрим реализацию данной технологии на примере следующего кейса, используемого мною на уроке литературного чтения:

 

Кейс «Лисица и виноград»

Предмет: литературное чтение, 3 класс

Дидактическая линия: «Человек и природа»

Тема: Эзоп. Лисица и виноград

Цель: объяснить, как нужно правильно вести себя при встрече с лисой.

Понятия, проверяемые данным кейсом: правила безопасности при встрече с диким животным.

Проблема: как воспитать у детей чувство самосохранения при их природной любознательности.

Ситуация. Знакомство с басней Эзопа «Лисица и виноград». Анализ произведения. На этапе осмысления информации учитель сообщает о том, что в окрестностях села появилось много лис. Это подтверждают охотники.

Фон ситуации.

Что едят лисы?

Лиса практически всеядна.

Хоть лисица и является хищником, но все же рацион ее состоит из самой разнообразной пищи. В каких бы условиях не оказалась лиса, у нее всегда получится найти себе еду и приспособиться к окружающей среде и деятельности человека. При этом они проявляют удивительную настойчивость и изобретательность.

Рыжие хищницы

Лисы не ограничивают себя каким-либо одним блюдом, они могут питаться животными более трехсот различных видов. Основную часть рациона составляют мышки-полевки, суслики и другие мелкие грызуны. Поэтому считается, что лисицы приносят существенную пользу для сельского хозяйства, уменьшая численность вредителей.

Намного реже удача сопутствует лисе в охоте на дичь покрупнее, таких как зайцы. Зайцы занимают маленькую долю в питании лисиц, хотя хищницы не упускают случая полакомиться длинноухими и достаточно часто ловят зайчат. А когда наступает заячий мор, то не брезгуют и трупиками.

Меньшую роль по сравнению с грызунами в питании лисицы играют птицы, хотя лиса никогда не упустит случая поохотиться на любую слетевшую вниз птицу как мелкую, так и крупную, не обходит стороной и кладки яиц, маленьких птенцов, разоряет гнезда.

Не мясом единым

Живя вдоль рек, они сезонно кормятся рыбой лососевых пород, которую выбросило на берег после нереста. Лиса с удовольствием и ловко охотится летом на жуков и других насекомых и достаточно много их поедает. Этим лисы приносят большую пользу лесу и сельскому хозяйству: поедая майских жуков и их личинки, они держат количество жуков в пределах нормы. За майскими жуками очень любят гоняться лисята, оттачивая свои навыки и ловя любимое лакомство. Не упустит из виду лиса и зазевавшегося рыбака, а точнее – его сети с рыбкой.

Наконец, лисы за неимением лучшего не брезгуют различной падалью, а в голодное время — и всякими отбросами. Тогда их можно видеть роющимися около мусорных ящиков, помоек.

И на десерт

Растительной пищей питаются практически все лисицы, особенно на южных территориях. Когда плоды уже практически созрели, лисица очень часто навещает фруктовые сады и виноградники, чтобы полакомится сладкими грушами, сливами, виноградом и другими ягодами. Она может аккуратно снять ягоду малины, выбрав самые спелые ягоды. Лиса обязательно проберется на бахчи, чтобы полакомиться сладкой и спелой дыней или арбузом.

 

Информация кейса может быть печатной (статья, рассказ), в виде рисунка, фото, видео, мультимедиа. Главное, чтобы этот материал помог ученику лучше понять предложенную ситуацию.

После восприятия ситуации необходимо выделить, осмыслить и обсудить проблему. Организовать обсуждение можно с помощью вопросов или в виде конкретных заданий.

 

Вопросы:

Чем питается лиса?

Действительно ли

лиса ест виноград?

В

нашем селе

выращивают

виноград?

Мы можем встретить лису?

Опасна ли для нас встреча с лисой?

 

Далее следует поиск различных вариантов разрешения проблемы. В помощь учащимся на этом этапе можно предложить информационный лист с необходимой дополнительной информацией.

 

Осторожно, лисы!

Лисы представляют опасность для человека, так как могут быть источником инфекции – бешенства. Слюна лисиц обладает высокой проницаемостью и содержит большое количество вируса. Бешеная лисица забегает в поселки, залезает в сараи, кусает скот, дерется с собаками. Она может выйти на дорогу и стоять, не обращая внимания на людей. Но если к ней подойти, почти всегда бросается на человека. Необходимо знать, что слюна животных становится заразной уже за 10 дней до проявления болезни. Поэтому, если вас укусило животное, ни в коем случае нельзя его убивать в течение ближайших 10 дней, т. е. срока, необходимого для ветеринарного наблюдения. Если на протяжении этого времени животное остается здоровым, прививки против бешенства не проводятся. В организм человека вирус бешенства попадает при укусе, либо осложнении больным бешенством животным через рану или микроповреждения кожи, реже — слизистой оболочки.

Помните! Если Вас укусило какое-либо животное — немедленно обращайтесь в ближайшее медицинское учреждение. Избегайте лишнего соприкосновения с дикими и безнадзорными домашними животными.

 

На этапе «Решение кейса» заслушивается предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий при встрече с лисой.

 

Следует выделить следующие основные достоинства кейс-технологии:

младшие школьники становятся активными участниками образовательного процесса; опыт и знания детей п

ри обучении служат источником их

взаимообучения

и взаимообогащения;

весь кла

сс вкл

ючае

тся в процесс познания; совместная деятельность в освоении учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности;

младшие школьники, делясь своими знаниями и опытом деятельности, берут на себя часть обучающих функций учителя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения;

создается «ситуация успеха» для каждого ребенка, так как дети чувствуют себя свободно.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×