Тема урока: «Изготовление игрушки «Казак»».
Цель: Пробудить интерес обучающихся к изучению истории и культуры Донского казачества и изготовить игрушку «Казак».
Задачи:
образовательные:
− изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях казаков;
− сформировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.
развивающие:
− развивать конструктивное мышление, культуру труда;
− способствовать развитию творческой и познавательной активностей, зрительной памяти, мелкой моторики рук.
воспитательные:
− развитие интереса детей к культурному наследию донского казачества;
− прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой Родине;
− осуществлять трудовое и эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста.
Целевая аудитория: дети младшего и среднего школьного возраста (7–13 лет); родители, которые любят вместе со своими детьми заниматься творчеством; учителя технологии и педагоги дополнительного образования.
Оборудование:
1. Материалы: картон, шаблоны частей тела казака, зубочистка (2 шт), деревянная шпажка, ножницы.
2. Инструменты: ножницы, шило, простой карандаш, краски (акриловые или гуашь), кисточки, термо-пистолет и клеевая палочка.
3. Ноутбук и проектор.
4. Наглядные пособия: карточки с изображением динамических игрушек и изображение казачьей одежды, выставочный образец технической динамической игрушки «Казак».
Методы работы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ наглядных пособий и видеоролика), практический (самостоятельная работа под контролем педагога).
Формат проведения урока: очный, заочный.
Продолжительность урока: 60 минут.
Артефакты: Движущаяся игрушка «Казак»
Структура занятия:
1. Организационные моменты
2. Информационно-демонстрационный блок (беседа-просмотр видеоролика)
3. Информационный блок (лекция-беседа)
4. Практическая часть (самостоятельная работа):
а) перевод рисунка на картон (с помощью шаблонов)
б) вырезание
в) сборка частей изделия
г) окрашивание
5. Анализ и оценка работ (групповая работа)
6. Рефлексия