Конспект занятия по пожарной безопасности.
Конспект
занятия по пожарной безопасности
в группе раннего возраста
«Тили - бом, загорелся Кошкин дом»
Разработала: учитель-логопед Карамова Л. Р.
Тема: Тили - бом, загорелся Кошкин дом
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем
Задачи:
п
ознакомить с содержанием
потешки
«Тили бом, тили бом загорелся К
ошкин дом»
;
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми
нельзя самостоятельно пользоваться;
дать представление о правилах пожарной безопасности
Материал: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика
Ход деятельности
В-ль. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки с узелком и иллюстрацией к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»). Кто это, дети? (ответы детей)
В-ль. - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке ? (ответы детей)
В-ль. – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки. (Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»).
Тили бом, Тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас.
В-ль. Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).
- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)
- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)
-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!
- Кто помогал тушить кошке дом?
- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)
- Покажи, Настя, как бежала курочка.
- А Поля покажет, как лошадка бежала.
- А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.
- Затушили кошке дом!
В-ль. – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).
- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)
В-ль. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.
Теперь ей негде жить.
- Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки. (Проводится пальчиковая игра «Молоточком я стучу»)
Молоточком я стучу, стучат кулаками
Дом построить я хочу.
Строим мы высокий дом изображают ладошками крышу домика
Будет жить киска в нем! (выставляю игрушечный домик)
В-ль. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).
- Ребята, помогите киске поселиться в домике. Помогите подобрать ей мебель, посуду (дети играют с кошкой).
Наименование: Игра- занятие
Тема: «Тили - бом, загорелся Кошкин дом»
Автор: Тэтэ Вера Ивановна, воспитатель МДОУ «Брусничка» тел. 89500784607
Цель мероприятия:
- формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем
Задачи:
п
ознакомить с содержанием
потешки
«Тили бом, тили бом загорелся К
ошкин дом»
;
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми
нельзя самостоятельно пользоваться;
дать представление о правилах пожарной безопасности
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели.
Материалы и оборудование: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика
Мероприятие проведено воспитателем с детьми группы раннего возраста в рамках тематической недели «Безопасность в моем доме» с 26 по 30 ноября 2013 г.
Список приложений: Иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»
Список использованной литературы:
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»
Е.
Янушко
«Помогите малышу заговорить»