Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ТКУ по Обществознанию в 11 классе с 1 сентября 2025 года. Работа №360277

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработка Технологической Карты Урока(ТКУ) актуальная тема требующая творческого подхода и новых методических приёмов.На сколько интересный будет урок по новой программе и как расширяются горизонты возможностей.Отработка главных вопросов темы через представление жизненных примеров в сопоставлении практического применения.

Работа:

Образовательна

я

 

организация

МБОУ

 

СОШ

 

12 

г

.

Красногорск

Учитель

:

Истории

 

и

 

Обществознания

 

Додонова

 

Вера

 

Александровна

Дата

 

проведения

:

Модуль

:

11

кл

 

Правовое

 

регулирование

 

общественных

 

отношений

 

в

 

Российской

 

Федерации

Тема

:

Тип

 

урока

:

Изучение

 

нового

 

материала

Цель

 

урока

:

Основные

 

понятия

:

Право

,

Обязанность

,

Гражданско

-

правовые

 

отношения

,

Потребитель

,

Продавец

,

Собственность

,

Авторские

 

права

,

Бизнес

Планируемый

 

результат

:

Межпредметны

е

 

связи

:

Правоведение

,

История

Формы

 

работы

фронтальная

индивидуальная

работа

 

в

 

группах

коллективная

 

работа

 

Фронтальная

,

Работа

 

в

 

группах

,

Индивидуальная

Ресурсы

оборудование

Презентация

,

Учебник

Время

 

в

 

мин

.

7

1

Вхождение

 

в

 

тему

 

урока

 

и

 

создание

 

условий

 

для

 

осознаного

 

восприятия

 

нового

 

материала

1.

Мотивирование

 

на

 

учебную

 

деятельность

В

спомним

 

понятия

 

слов

 

ПРАВО

 

и

 

ОБЯЗАННОСТЬ

.

Где

 

вы

 

встечали

 

и

 

с

 

чем

 

ассоциируются

 

у

 

Вас

 

эти

 

слова

?

Выскажите

 

свое

 

мнение

.

Работа

 

с

 

классом

.(

Напр

.

Для

 

человека

 

это

 

является

 

инструментом

 

в

 

социуме

.

Использование

 

плодов

 

общественного

 

прогресса

 

регулируются

 

Правами

 

и

 

Обязанностями

 

в

 

обратном

 

своём

 

взаимодействии

)2.

Актуализация

 

опорных

 

знаний

Какие

 

виды

 

Прав

 

вам

 

известны

(

Потребительские

,

Авторские

,

Права

 

и

 

Ответственность

 

Бизнеса

)?

Как

 

регулируются

 

правовые

 

отношения

 

в

 

различных

 

сферах

 

деятельности

(

обратимся

 

к

 

презентации

) 3.

Целеполагание

:

Будем

 

учиться

 

понимать

 

и

 

формулировать

 

рамки

 

или

 

границы

 

права

.

Высказывают

 

своё

 

мнение

 

Самостоятельно

 

формулировать

 

и

 

актуализировать

 

социальную

 

проблему

рассматривать

 

ее

 

всесторонне

;

13

2

Освоение

 

нового

 

материала

1.

Осуществление

 

учебных

 

действий

 

по

 

освоению

 

нового

 

материала

:

В

ыполните

 

проектное

 

задание

: 1)

см

Закон

 

о

 

Защите

 

Прав

 

Потребителя

 - 

Кто

 

является

 

сторонами

 

данных

 

правовых

 

отнашений

?2) 

см

.

стаью

 

Авторское

 

право

 

и

 

его

 

защита

.

От

 

кого

 

или

 

от

 

чего

 

защищается

 

автор

? 3)

см

.

статью

 

Частная

 

собственность

,

Бизнес

 

и

 

Ответственность

.

Что

 

означает

 

Частная

 

собственность

 

и

 

перед

 

кем

 

или

 

чем

  

возникает

  

Ответственность

,

в

 

т

.

ч

.

в

 

Бизнесе

? 4)

Представить

 

результаты

 

2.

Проверка

 

первичного

 

усвоения

 

1)

Дайте

 

определение

 

Потребитель

,

Продавец

,

Автор

,

Частная

 

собственность

,

Бизнес

Групповая

 

аналитическая

 

работа

Устанавливать

 

существенный

 

признак

 

или

 

основания

 

для

 

сравнения

классификации

 

и

 

обобщения

 

социальных

 

объектов

явлений

 

и

 

процессов

;:

владеть

 

навыками

 

получения

 

социальной

 

информации

 

из

 

источников

 

разных

 

типов

самостоятельно

 

осуществлять

 

поиск

анализ

систематизацию

 

и

 

интерпретацию

 

информации

 

различных

 

видов

 

и

 

форм

 

представления

Ссылки

 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/0b318126c43879a845405f1fb1f4342f473a1eda/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/5d2874854e8d6f002a2ab6ca07ef78313363ee73/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2b3cdfcf41099657639e96a77b00849cacec38ca/

10

3

Применение

 

изученного

 

материала

1.

Применение

 

знаний

в

 

том

 

числе

 

в

 

новых

 

ситуациях

 2.

Выполнение

 

межпредметных

 

заданий

 

и

 

заданий

 

из

 

реальной

 

жизни

(

Смоделировать

 

ситуацию

 

Как

 

защитить

 

своё

 

право

 

Потребителя

(

Две

 

стороны

 

Продавец

 

и

 

Покупатель

)

 4.

Выполнение

 

заданий

 

в

 

формате

 

ГИА

 5.

Развитие

 

функциональной

 

грамотности

 6.

Систематизация

 

знаний

 

и

 

умений

Ролевая

Представлять

 

способы

 

защиты

 

гражданских

 

прав

.

5

4

Проверка

 

приобретённых

 

зананий

,

умений

 

и

 

навыков

1.

Диагностика

 / 

самодиагностика

Записать

 

основные

  

понятия

 

темы

.

делать

 

обоснованные

 

выводы

различать

 

отдельные

 

компоненты

 

в

 

информационном

 

сообщении

выделять

 

факты

выводы

оценочные

 

суждения

5

5

Подведение

 

итогов

.

Домашнее

 

задание

1.

Рефлексия

 3-2-1(3 

вещи

которые

 

я

 

не

 

знал

 

раньше

:

1.
2.
3.

вещи

которые

 

оказались

 

для

 

меня

 

неожиданными

:                                                                                                                                                                                       

1.
2.

вещь

которую

 

я

 

бы

 

хотел

 

начать

 

делать

 

после

 

изученного

 

на

 

уроке

:

1.                                                                                                                                                                                                                                                       
2.

Домашнее

 

задание

 

Сделать

 

в

 

тетради

 

сравнительную

 

характеристику

 

Потребительского

Авторского

 

права

 

и

 

Права

 

Частной

 

Собственности

.

Для

 

визуализации

 

можно

 

применить

 

Диаграмму

 

Венна

Индивидуальная

Давать

 

оценку

 

новым

 

ситуациям

возникающим

 

в

 

познавательной

 

и

 

практической

 

деятельности

в

 

межличностных

 

отношениях

;

принимать

 

мотивы

 

и

 

аргументы

 

других

 

людей

 

при

 

анализе

 

результатов

 

деятельности

;

40

Этап

 

урока

Этапы

,

Формы

,

Методы

 

и

 

Приёмы

Содержание

 

урока

,

деятельность

 

учителя

Деятельность

 

обучающегося

УУД

Гражданско

-

правовые

 

отношения

 

в

 

области

 

потребительских

 

прав

в

 

сфере

 

собственности

 (

в

 

том

 

числе

 

интеллектуальной

). 

Защита

 

собственности

 

в

 

Российской

 

Федерации

Защита

 

авторских

 

прав

Права

 

и

 

ответственность

 

бизнеса

Защита

 

бизнеса

Классифицировать

 

и

 

топологизировать

 

права

 

и

 

свободы

 

человека

 

и

 

гражданина

 

Российской

 

Федерации

;

Формулировать

 

на

 

основе

 

социальных

 

ценностей

 

и

 

приобретенных

 

знаний

 

о

 

структуре

 

общества

 

и

 

социальных

 

взаимодействиях

соотношения

 

прав

 

и

 

свобод

 

человека

 

с

 

обязанностями

 

и

 

правовой

 

ответственностью

.

Личностный

:

Сформированность

 

гражданской

 

позиции

 

обучающегося

 

как

 

активного

 

и

 

ответственного

 

члена

 

российского

 

общества

;

интерес

 

к

 

изучению

 

социальных

 

и

 

гуманитарных

 

дисциплин

.

Метапредметные

:

Познавательные

 : 

Самостоятельно

 

формулировать

 

и

 

актуализировать

 

социальную

 

проблему

рассматривать

 

ее

 

всесторонне

;

устанавливать

 

существенный

 

признак

 

или

 

основания

 

для

 

сравнения

классификации

 

и

 

обобщения

 

социальных

 

объектов

явлений

 

и

 

процессов

;:

владеть

 

навыками

 

получения

 

социальной

 

информации

 

из

 

источников

 

разных

 

типов

самостоятельно

 

осуществлять

 

поиск

анализ

систематизацию

 

и

 

интерпретацию

 

информации

 

различных

 

видов

 

и

 

форм

 

представления

;

Коммуникативные

Понимать

 

значение

 

социальных

 

знаков

распознавать

 

предпосылки

 

конфликтных

 

ситуаций

 

и

 

смягчать

 

конфликты

;

Регулятиные

:

Д

авать

 

оценку

 

новым

 

ситуациям

возникающим

 

в

 

познавательной

 

и

 

практической

 

деятельности

в

 

межличностных

 

отношениях

;

принимать

 

мотивы

 

и

 

аргументы

 

других

 

людей

 

при

 

анализе

 

результатов

 

деятельности

;

  

Предметные

:

Классифицировать

 

и

 

топологизировать

 

права

 

и

 

свободы

 

человека

 

и

 

гражданина

 

Российской

 

Федерации

конституционные

 

обязанности

 

гражданина

 

Российской

 

Федерации

способы

 

защиты

 

гражданских

 

прав

правоохранительные

 

органы

организационно

-

правовые

 

формы

 

юридических

 

лиц

;

Формулировать

 

на

 

основе

 

социальных

 

ценностей

 

и

 

приобретенных

 

знаний

 

о

 

структуре

 

общества

 

и

 

социальных

 

взаимодействиях

соотношения

 

прав

 

и

 

свобод

 

человека

 

с

 

обязанностями

 

и

 

правовой

 

ответственностью

.

Осуществлять

 

поиск

 

политической

 

и

 

правовой

 

информации

представленной

 

в

 

различных

 

знаковых

 

системах

извлекать

 

информацию

 

из

 

неадаптированных

 

источников

вести

 

целенаправленный

 

поиск

 

необходимых

 

сведений

 

для

 

восполнения

 

недостающих

 

звеньев

делать

 

обоснованные

 

выводы

различать

 

отдельные

 

компоненты

 

в

 

информационном

 

сообщении

выделять

 

факты

выводы

оценочные

 

суждения

мнения

 

при

 

изучении

 

разделов

 "

Государство

", "

Политическая

 

сфера

", "

Правовое

 

регулирование

 

общественных

 

отношений

 

в

 

Российской

 

Федерации

", "

Человек

 

в

 

меняющемся

 

мире

Россия

 

сегодня

".

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Ответьте на 3 вопроса и получите готовые документы
Пожалуйста, подождите.
x
×