Разработка Технологической Карты Урока(ТКУ) актуальная тема требующая творческого подхода и новых методических приёмов.На сколько интересный будет урок по новой программе и как расширяются горизонты возможностей.Отработка главных вопросов темы через представление жизненных примеров в сопоставлении практического применения.
Образовательна
я
организация
:
МБОУ
СОШ
№
12
г
.
Красногорск
Учитель
:
Истории
и
Обществознания
Додонова
Вера
Александровна
Дата
проведения
:
Модуль
:
11
кл
Правовое
регулирование
общественных
отношений
в
Российской
Федерации
Тема
:
Тип
урока
:
Изучение
нового
материала
Цель
урока
:
Основные
понятия
:
Право
,
Обязанность
,
Гражданско
-
правовые
отношения
,
Потребитель
,
Продавец
,
Собственность
,
Авторские
права
,
Бизнес
Планируемый
результат
:
Межпредметны
е
связи
:
Правоведение
,
История
Формы
работы
:
фронтальная
,
индивидуальная
,
работа
в
группах
,
коллективная
работа
Фронтальная
,
Работа
в
группах
,
Индивидуальная
Ресурсы
,
оборудование
:
Презентация
,
Учебник
Время
в
мин
.
№
7
1
Вхождение
в
тему
урока
и
создание
условий
для
осознаного
восприятия
нового
материала
1.
Мотивирование
на
учебную
деятельность
:
В
спомним
понятия
слов
ПРАВО
и
ОБЯЗАННОСТЬ
.
Где
вы
встечали
и
с
чем
ассоциируются
у
Вас
эти
слова
?
Выскажите
свое
мнение
.
Работа
с
классом
.(
Напр
.
Для
человека
это
является
инструментом
в
социуме
.
Использование
плодов
общественного
прогресса
регулируются
Правами
и
Обязанностями
в
обратном
своём
взаимодействии
)2.
Актуализация
опорных
знаний
:
Какие
виды
Прав
вам
известны
(
Потребительские
,
Авторские
,
Права
и
Ответственность
Бизнеса
)?
Как
регулируются
правовые
отношения
в
различных
сферах
деятельности
?
(
обратимся
к
презентации
) 3.
Целеполагание
:
Будем
учиться
понимать
и
формулировать
рамки
или
границы
права
.
Высказывают
своё
мнение
Самостоятельно
формулировать
и
актуализировать
социальную
проблему
,
рассматривать
ее
всесторонне
;
13
2
Освоение
нового
материала
1.
Осуществление
учебных
действий
по
освоению
нового
материала
:
В
ыполните
проектное
задание
: 1)
см
.
Закон
о
Защите
Прав
Потребителя
-
Кто
является
сторонами
данных
правовых
отнашений
?2)
см
.
стаью
Авторское
право
и
его
защита
.
От
кого
или
от
чего
защищается
автор
? 3)
см
.
статью
Частная
собственность
,
Бизнес
и
Ответственность
.
Что
означает
Частная
собственность
и
перед
кем
или
чем
возникает
Ответственность
,
в
т
.
ч
.
в
Бизнесе
? 4)
Представить
результаты
2.
Проверка
первичного
усвоения
1)
Дайте
определение
Потребитель
,
Продавец
,
Автор
,
Частная
собственность
,
Бизнес
Групповая
аналитическая
работа
Устанавливать
существенный
признак
или
основания
для
сравнения
,
классификации
и
обобщения
социальных
объектов
,
явлений
и
процессов
;:
владеть
навыками
получения
социальной
информации
из
источников
разных
типов
,
самостоятельно
осуществлять
поиск
,
анализ
,
систематизацию
и
интерпретацию
информации
различных
видов
и
форм
представления
Ссылки
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/0b318126c43879a845405f1fb1f4342f473a1eda/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/5d2874854e8d6f002a2ab6ca07ef78313363ee73/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2b3cdfcf41099657639e96a77b00849cacec38ca/
10
3
Применение
изученного
материала
1.
Применение
знаний
,
в
том
числе
в
новых
ситуациях
2.
Выполнение
межпредметных
заданий
и
заданий
из
реальной
жизни
(
Смоделировать
ситуацию
Как
защитить
своё
право
Потребителя
(
Две
стороны
Продавец
и
Покупатель
)
4.
Выполнение
заданий
в
формате
ГИА
5.
Развитие
функциональной
грамотности
6.
Систематизация
знаний
и
умений
Ролевая
Представлять
способы
защиты
гражданских
прав
.
5
4
Проверка
приобретённых
зананий
,
умений
и
навыков
1.
Диагностика
/
самодиагностика
Записать
основные
понятия
темы
.
делать
обоснованные
выводы
,
различать
отдельные
компоненты
в
информационном
сообщении
,
выделять
факты
,
выводы
,
оценочные
суждения
5
5
Подведение
итогов
.
Домашнее
задание
1.
Рефлексия
3-2-1(3
вещи
,
которые
я
не
знал
раньше
:
1.
2.
3.
2
вещи
,
которые
оказались
для
меня
неожиданными
:
1.
2.
1
вещь
,
которую
я
бы
хотел
начать
делать
после
изученного
на
уроке
:
1.
2.
Домашнее
задание
Сделать
в
тетради
сравнительную
характеристику
Потребительского
,
Авторского
права
и
Права
Частной
Собственности
.
Для
визуализации
можно
применить
Диаграмму
Венна
Индивидуальная
Давать
оценку
новым
ситуациям
,
возникающим
в
познавательной
и
практической
деятельности
,
в
межличностных
отношениях
;
принимать
мотивы
и
аргументы
других
людей
при
анализе
результатов
деятельности
;
40
Этап
урока
Этапы
,
Формы
,
Методы
и
Приёмы
Содержание
урока
,
деятельность
учителя
Деятельность
обучающегося
УУД
Гражданско
-
правовые
отношения
в
области
потребительских
прав
,
в
сфере
собственности
(
в
том
числе
интеллектуальной
).
Защита
собственности
в
Российской
Федерации
.
Защита
авторских
прав
.
Права
и
ответственность
бизнеса
.
Защита
бизнеса
.
Классифицировать
и
топологизировать
права
и
свободы
человека
и
гражданина
Российской
Федерации
;
Формулировать
на
основе
социальных
ценностей
и
приобретенных
знаний
о
структуре
общества
и
социальных
взаимодействиях
,
соотношения
прав
и
свобод
человека
с
обязанностями
и
правовой
ответственностью
.
Личностный
:
Сформированность
гражданской
позиции
обучающегося
как
активного
и
ответственного
члена
российского
общества
;
интерес
к
изучению
социальных
и
гуманитарных
дисциплин
.
Метапредметные
:
Познавательные
:
Самостоятельно
формулировать
и
актуализировать
социальную
проблему
,
рассматривать
ее
всесторонне
;
-
устанавливать
существенный
признак
или
основания
для
сравнения
,
классификации
и
обобщения
социальных
объектов
,
явлений
и
процессов
;:
владеть
навыками
получения
социальной
информации
из
источников
разных
типов
,
самостоятельно
осуществлять
поиск
,
анализ
,
систематизацию
и
интерпретацию
информации
различных
видов
и
форм
представления
;
Коммуникативные
:
Понимать
значение
социальных
знаков
,
распознавать
предпосылки
конфликтных
ситуаций
и
смягчать
конфликты
;
Регулятиные
:
Д
авать
оценку
новым
ситуациям
,
возникающим
в
познавательной
и
практической
деятельности
,
в
межличностных
отношениях
;
принимать
мотивы
и
аргументы
других
людей
при
анализе
результатов
деятельности
;
Предметные
:
Классифицировать
и
топологизировать
права
и
свободы
человека
и
гражданина
Российской
Федерации
;
конституционные
обязанности
гражданина
Российской
Федерации
;
способы
защиты
гражданских
прав
,
правоохранительные
органы
;
организационно
-
правовые
формы
юридических
лиц
;
Формулировать
на
основе
социальных
ценностей
и
приобретенных
знаний
о
структуре
общества
и
социальных
взаимодействиях
,
соотношения
прав
и
свобод
человека
с
обязанностями
и
правовой
ответственностью
.
Осуществлять
поиск
политической
и
правовой
информации
,
представленной
в
различных
знаковых
системах
,
извлекать
информацию
из
неадаптированных
источников
,
вести
целенаправленный
поиск
необходимых
сведений
для
восполнения
недостающих
звеньев
,
делать
обоснованные
выводы
,
различать
отдельные
компоненты
в
информационном
сообщении
,
выделять
факты
,
выводы
,
оценочные
суждения
,
мнения
при
изучении
разделов
"
Государство
", "
Политическая
сфера
", "
Правовое
регулирование
общественных
отношений
в
Российской
Федерации
", "
Человек
в
меняющемся
мире
:
Россия
сегодня
".