Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Трудности и возможности педагогов после карантина". Работа №262574

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семинар для педагогов, как преодолеть трудности после карантина.

Работа:

 

СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА : 

ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПОСЛЕ КАРАНТИНА

Упражнение «Я сегодня»

Педагог-психолог: Здравствуйте, коллеги! Я рада вас видеть в стенах школы. В этом году наше 

возращение в рабочий процесс отличается от того, как мы обычно начинаем учебный год. Ситуация, в которой мы закончили предыдущий год была не типичной  и  непредсказуемой,  мы  встретились со  сложностями,  с  которыми  не сталкивалтсь раньшеДистанционная  работа непревычные технологии, длительное пребывание дома, страхи в связи с пандемией сменились ситуацией, в которой дети начали быстро возвращаться в детский сад – и все это сопровождалось неопределенностью в понимании того, что будет дальше. Сегодня на семинаре-практикуме мы попробуем осознать наше отношение к текущей ситуации и найти в ней ресурсы для дальнейшей продуктивной работы. Прежде, чем мы начнем, я прошу  вас назвать от одного до трех чувст,  с которыми вы сегодня присутствуете на занятии. Педагоги по кругу делятся своими чувствами. Беседа “Сложности самоизоляции”

Педагог-психолог: Давайте поговорим о том, что для вас было сложным или непривычным во время пандемии. У вас есть идеи? (Педагоги  предлагают  свои  варианты  ответов) Правильно, во первых, трудным был сам переход на  удаленную  работу.  Мы  привыкли  к деятельности, которая связана с непосредственным живым общением с детьми, родителями, коллегами. А во время самоизоляции нам пришлось   выстраивать общение с воспитанниками и друг с другом по- новому Какие еще сложности вы можете вспомнить? (Педагоги предлагают свои варианты ответов.)Верно, для многих из нас было сложно оперативно освоить инструменты дистанционных технологий. Мы научились пользоваться мессенджерами, социальными сетями и совершенно новыми для нас платформами, чтобы проводить занятия с детьми, собрания и совещания онлайн. Что еще? (Педагоги предлагают свои варианты ответов.) Сложной  оказалась  необходимость  справлятся со своими эмоциональными переживаниями  в этот период  –  своей  тревогой,  страхом,  другими эмоциями. И это нормально. Обязанность соблюдать условия самоизоляции сказывается даже на самых стойких и эмоционально стабильных людях. Причиной нашей треаоги, а также других эмоционально окрашенных реакци в связи с пандемией могут быть разными. Однако тот факт, что подобные переживания встречались у людей повсеместно, игнорировать невозможно. Вспомните, ведб нам приходилось не только справлятся с собственной тревогой, но и “гасить” реакцию родителей учеников.

Упражнение «Мой опыт»

Педагог-психолог: Давайте определим чувства, которые у нас вызывали месяцы пандемии, и сделаемэто с помощью визуальных образов. Перед вами – набор метафорических карт с необычными картинками, с с которыми вы можете ассоциировать свои чувства и эмоции. 

Я прошу вас выбрать одну или несколько метафорических карт, которые будут отражать ваш опыт проживания в условиях самоизоляции. Педагоги выбирают по карте и рассказывают  группе, почему они выбрали именно эти карты. Можно использовать несколько наборов метафориеских карт.

 Беседа «Как вернуться к работе»

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю поговорить о том, как возвращаться  к  работе  после  перерыва.  Это  простые советы, но иногда следует напомнить себе о них, ведь они действительно работают. Воспользуйтесь ими, чтобы снизить  стрессс от от смены обстановки. Во-первых,  старайтесь  высыпаться.  Даже  если ночь  была  бессонной,  поспите    днем,  а  вечером отправляйтесь спать раньше обычного.Старайтесь выполнять   всю  работу  на  работе.  Также учитесь просить о помощи близких. Не бойтесь вежливо просить и напоминать. Если вы сильно устаете, делегируйте домашние дела родным. Восполняйте собственный ресурс – он не безграничен. Занимайтесь в свободное время тем, что вам нравится, а не только работой и домашними обязанностями. Будет хорошей идеей давать себе небольшую физическую нагрузку – она позволит выплеснуть негативные эмоции. Старайтесь питаться более или менее здоровой едой. Но помните, что в стрессовые периоды не следует изнурять себя диетами.Важный  совет  –  дайте  себе  возможность  исправить  ошибку,  не  вгоняя  себя в  чувство  вины,  когда что- то  идет  не так.  И, наконец, обращайтесь за помощью к специалисту, если возникают непредвиденные сложности.

Упражнение «Сложное чувство»

Педагог-психолог:  Коллеги, давайте выполним еще одно упражнение.  Подумайте,  есть  ли  у  вас  какое-то  чувство, из-за  которого  вам  сложнее,  чем  обычно, начать работать? Возможно, что-то  вам  мешает  вернуться  к  прежнему образу жизни и в других областях – подумайте и об этом. Не называйте это чувство, а попробуйте его представить перед глазами так, как будто оно – предмет. Какой формы это чувство? Какого  оно  цвета?  Какое  оно  на  ощупь,  какая  у  него консистенция? Какая у него температура? Кто- то  хочет  высказаться? Педагоги по желанию отвечают на вопросы вслух. После этого педагог-психолог просит их подумать, каким реальным предметом могло бы быть это чувство. Если позволяет время, он предлагает изобразить этот предмет на бумаге и смять рисунок, порвать, выбросить. Если времени немного, можно  попросить  педагогов  мысленно  уничтожить  этот  предмет  – и по  желанию  нарисовать  и уничтожить его дома, самостоятельно.

Беседа «Тревога и способы с ней справиться»

Педагог-психолог:  Сейчас многие из нас могут испытывать тревогу по поводу нового учебного года. Давайте поговорим об этом переживании. Тревога – это очень сильное эмоциональное  состояние,  с  которым  непросто справиться. Оно сопровождает нас по жизни. Как вы думаете, зачем нам тревога? (Педагоги предлагают свои варианты ответов.) Эволюционно – она, как механизм,  очень  нужна.  Тревога  помогает  нам подстраховываться  и  просчитывать  результаты действий.  По  сути,  тревога  при  ее  нормальном, допустимом  уровне  помогает  нам планировать  свое будущее.  Но если тревога зашкаливает,  то мы начинаем функционировать неадекватно – суетимся или,  наоборот,  впадаем  в  ступор,  чувствуем  нарастающий  дискомфорт.  Есть  техники,  которые помогают  справиться  с  тревогой,  и  о  некоторых  из  них  я  сейчас  расскажу. Их можно выполнять по отдельности, а можно подряд. Для этого выделите для них вечер и немного побудьте наедине с собой.Когда вы сильно о чем-то тревожитесь, попробуйте проанализировать свои ощущения. Составьте два списка: «чем мне мешает моя тревога» и «чем мне помогает моя тревога». Запишите как можно больше пунктов. Перечитайте свои списки и подумайте,  что  для вас  открывается  в этих  списках, есть ли в них что- то,  что  вас  удивляет. Подумайте о том, что такое для вас «опасность». Запишите  все,  чего  вы  опасаетесь.  Подумайте  о том,  почему то,  чего вы опасаетесь,  не должно  случиться с вами. Абсолютно нормально чувствовать  опасность,  даже  если  ее  нет  в  реальности, особенно,  когда  у  вас  есть  травматичный  опыт. Подумайте, насколько часто на самом деле с вами происходят действительно опасные события, какова их вероятность.Тревоги и страхи часто иррациональны. По сути, мозгу все равно, опасаться реальной опасности или воображаемой. Поэтому хороший способ справиться с тревогой – обратиться к статистике и здравому смыслу. Составьте табличку с графами: «чего я тревожусь», «какова вероятность этого события в реальности», «есть ли кто-то  из моих близких,  кто не  тревожится  об этом, и почему», «причина иррациональности моей тревоги» Парадоксальная иэффективная техника работы с тревогой состоит в том, чтобы потревожиться, но  ограниченное  время.  Чтобы  ее  применить, сначала  выпишите  на  лист  бумаги все,  что  вас  тревожит.  Перечитайте. Потом напишите все чувства и эмоции, помимо тревоги, которые вызывают у вас эти записи. Стремитесь прочувствовать все, что вы написали, но будьте бережны к себе и  старайтесь  отслеживать  свое  состояние:  если вам  становится  совсем  не  по  себе,  отложите  задание. Выбирайте приемлемый для себя уровень дискомфорта. Включите таймер и засеките десять минут. В течение этого времени думайте о своей тревоге,  ощущайте  ее.  Когда  время  закончится, постарайтесь  переключиться.  Потом,  в  течение дня, если вас будет «накрывать» состояние тревоги, думайте о том, что 

вы сегодня уже тревожились в течение десяти минут, и этого достаточно. 

Держите в голове мысль,  что вряд  ли вы  поможете  себе и  разрешите ситуацию, если будете тревожиться более длительное время.

Педагог- психолог  раздает  педагогам  шпаргалки. Упражнение «Круговая техника»Педагог-психолог: Дорогие коллеги, сейчас мы попробуем понять, какие ресурсы у нас есть для того чтобы  чувствовать  себя на  работе комфортно,  и  каких  целей  мы хотим достичь.  Посмотрите, на ватмане нарисованы две окружности. Давайте заполним их. Пусть во внутренней окружности каждый напишет что-то,  что  помогает  ему  в  работе в том числе что-то,  что  уже  сделано,  общие  и личные  достижения.  Это – ресурсы педагогического коллектива. Во внешней окружнсти напишите индивидуальные и коллективные цели. Они могут касаться как работы, так и личного развития или взаимодействия с коллегами.Педагоги  вписывают  свои  ресурсы  и  цели  в  окружности, а педагог-психолог  контролирует,  чтобы  каждый обязательно вписал что-то  от  себя.  После этого он резюмирует, что получилось, и инициирует обсуждение, как можно добиться целей во внешнем круге с помощью ресурсов во внутреннем.

Упражнение «Мандала спокойствия»

Педагог-психолог: Теперь мы знаем немножко больше о том, чего мы хотим и можем достичь на работе. А сейчас давайте нарисуем мандалу и постараемся наполнить ее спокойствием, равновесием и гармонией. Нарисуйте внутри круга узоры, которые будут ассоциироваться у вас с состоянием гармонии и уравновешенности, заполните мандалусоответствующими орнаментами и цветами. Пусть эта мандала будет символом  того, как мы помогаем себе принимать изменения в рабочем процессе и личной жизни. Педагог-психолог  включает  расслабляющую  музыку  или звуки  природы,  дает  педагогам  ватман  с  кругом  внутри  и  изобразительные средства – карандаши, мелки, краски, ручки,  линеры.  Если  педагоги  испытывают  затруднения и  им  сложно  начать,  он  показывает  педагогам  образцы других мандал в спокойных тонах и предлагает воспользоваться идеями. Педагоги вместе рисуют мандалу. Когда они  заканчивают,  педагог-психолог  резюмирует  процесс  рисования  и  просит  педагогов  поделиться  своими  чувствами и эмоциями. Педагоги дают ему обратную связь.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×