Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

УМК "Окружающий мир" А.А. Вахрушева . Работа №283124

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В. Бианки: «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».Одним из шести основных направлений формирования функциональной грамотности является естественно – научная грамотность. И я считаю, что использование учебника «Окружающий мир» Плешакова Андрея Анатольевича, который включен в федеральный перечень методических пособий, недостаточным для формирования данной грамотности младших школьников.  Поэтому как дополнительным учебников, мною был выбран УМК Александра Александровича Вахрушева. 

Работа:

Развитие естественно – научной грамотности младших школьников через использование УМК «Окружающий мир» Вахрушев А.А.

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

2 слайд

Одним из шести основных направлений формирования функциональной грамотности является естественно – научная грамотность. И я считаю, что использование учебника «Окружающий мир» Плешакова Андрея Анатольевича, который включен в федеральный перечень методических пособий, недостаточным для формирования данной грамотности младших школьников.

3 слайд

Поэтому как дополнительным учебников, мною был выбран УМК Александра Александровича Вахрушева. Вахрушев работает в тандеме с Людмилой Георгиевной Петерсон, которая является профессором и научным руководителем Института системно-деятельностной педагогики. Соответственно и методический аппарат данного учебника сформирован на важнейшей задаче современной системы образования – «научить учиться».

4 слайд

Сегодня я попытаюсь вам раскрыть основные особенности УМК Александра Александровича Вахрушева.

Во-первых, в учебнике особое внимание уделяется продуктивным видам заданий.

Во-вторых, автор предоставил возможность ребенку – самостоятельно оценить свою работу, что формирует у него личностные УУД.

В-третьих, Вахрушев предлагает разноуровневые виды заданий для учащихся, что говорит о дифференцированном подходе.

В-четвертых, это наличие доступного алгоритма при работе над проектной и исследовательской деятельностью.

5 слайд

Для того, чтобы ученик находил ответы на поставленные вопросы, ему нередко приходится обращаться к дополнительным источникам информации. Такого вида задания носят продуктивный характер, т.е. ответ на вопрос необходимо искать дополнительно, его нет в учебнике.

6 слайд (пример)

Это как раз говорит о первой отличительной особенности УМК Вахрушева от Плешакова. Давайте разберем на конкретном примере...

7 слайд (пример)

Либо такое задание…

8 слайд (алгоритм выполнения прод.заданий)

Чтобы младшему школьнику было проще выполнить такие задания, Вахрушев предлагает алгоритм, который нацелен на формирование УУД:

Продуктивные задания систематизируют знания учащихся и помогают им применять знания к ситуации, которая не описана в учебнике. Этому способствует система продуктивных заданий.

9 слайд (диаграмма)

Доля продуктивных заданий в учебнике Александра Александровича, намного больше, чем репродуктивных, что способствует развитию младшего школьника.

10 слайд (самооценка)

Следующее отличие заключается в том, на уроке ученик имеет возможность сам по алгоритму самооценки определить свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

11 слайд (разноуровневые задания)

Также учебник позволяет учителю и ученикам выбирать задания по разному уровню в соответствии с их зоной актуального и ближайшего развития. Александр Александрович предлагает как простые задания (ответ на которые находится в учебнике), так и задания для учащихся, которые увлечены данным предметом. И для его решения они ищут дополнительную информацию. Например: …

12 слайд (проектная деят.)

Следующее, одной из самых важных отличительных особенностью является то, как Вахрушев замечательно предоставил инструментарий для работы над проектной деятельностью.

13 слайд (пример Плешаков)

Плешаков не дает алгоритм для создания проекта.

Например: …

14 слайд (пример Вахрушев)

А вот Александр Александрович очень тщательно проработал этот вопрос. Например: …

15 слайд (исследоват.деят.)

В 1-2 классах ученики начинают проводить наблюдения и опыты в тех
случаях, где это оправдано с точки зрения возраста. С 3 класса исследовательская деятельность внедрена в учебник системно, число таких заданий резко возрастает.

 

16 слайд (пример)

17 слайд (пример)

Уже с 3 класса Вахрушев начинает готовить детей к ВПР. Об этом говорят следующие виды заданий …

Подобные задания мы встречаем при подготовке к ВПР.

18 слайд

Таким образом, дорогие коллеги! Проанализировав вам 4 особенности использования УМК А.А. Вахрушева, я думаю смогла вам доказать на личном опыте, что его использование повышает интерес к учебному предмету «Окружающим мир» и создает условия для развития естественно – научной грамотности младших школьников.

Спасибо большое за внимание!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×