Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Уравнения с использованием формул квадрата суммы или разности.". Работа №335564. Номер работы: №335564

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье идет речь о применении формул сокращенного умножения при решении уравнений.  

Учащиеся чаще всего умеют применять формулу квадрата суммы или разности, если нужно возвести в квадрат сумму или разность двух выражений. Или представить трёхчлен в виде квадрата суммы или разности. Затрудняются применять формулу с права налево, когда нужно представить трехчлен в виде квадрата. В данной статье рассмотрим примеры, когда нужно выразить  сумму квадратов из формул квадрата суммы или квадрата разности. 

Работа:

Уравнения с использованием формул квадрата суммы или разности.

Учащиеся чаще всего умеют применять формулу квадрата суммы или разности, если нужно возвести в квадрат сумму или разность двух выражений. Или представить трёхчлен в виде квадрата суммы или разности. Рассмотрим примеры, когда нужно применить формулу в виде a2+ b2 =(ab)22ab.

а

)

Р

ешить уравнение

+

=7

(

-

) +10;

б) Найти корни, принадлежащие промежутку -2; 2].

Решение

При решении уравнения такого вида мы используем формулу квадрата разности:

(a-b)2 = a2 -2ab +b2. Применяя эту формулу, возведем в квадрат скобку, стоящую в правой части уравнения.

( - )2= -2 + , легко заметить, что в удвоенном произведении множители сокращаются.

( - )2= -3 + ,

+ = ( - )2 +3.

Заметим, что в левой части уравнения можно вынести за скобку 2, получим

2( + )= 7 ( - ) +10;

2(( - )2 +3)= 7 ( - ) +10;

Обозначим - =t, получим уравнение

2(t2+3) =7t +10; 2t2 -7t -4=0; D=81, t=- , t=4.

Вернемся к замене переменного, получим уравнение - =- или - =4.

Решим первое уравнение, обозначим х-2=k, получим уравнение

- = -:

=0;

=0, при 2k 0 k1= -3, k2 =2.

Вернемся к замене переменного, получим x=-1, x=4

Решим второе уравнение, воспользуемся этой же заменой переменного.

- =4,

=0;

Решив данное уравнение, получим k= 4- , k= 4+

x=6- , x=6+ .

б) промежутку -2; 2] принадлежат -1 и 6- .

Ответ: а) -1; 4, б) -1; 6- .

а) Решить уравнение

х

2

-12 +

+2(

-

) = 0

б) Найти корни, принадлежащие промежутку

[-2,

5; 2]

.

Решение

Возведем в квадрат ( -) получим ( - )2= -2 + , ( - )2= -2 +

+ =( - )2 +2

х2 -12 + +2( -) = 0, в левой части уравнения вынесем за скобку 4 получим

4( - )2 -12 +2( -) = 0,

Обозначим - =t, получим уравнение

4t2+2t -12=0, разделим обе части уравнения на 2

2t2+t -6=0,

t1=-2, t2=.

Вернемся к замене переменного, получим уравнения - =-2, - =.

Корнями первого уравнения являются числа -2- и -2+, второго уравнения и .

б) промежутку [-2,5; 2] принадлежит -2+

Ответ: а) -2- ; -2+; ; , б) -2+.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X