Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста. Работа №328997

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В статье говорится о том ,что игра-естественное состояние ребенка.Игра это всегда инициатива,фантазия, эмоции.

 Психологи выделяет весь младший возраст как период активной игровой деятельности.

Содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

Программа ДОУ предусматривает сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, театрализованные и подвижные игры.

Каждое время рождает свои игры на современные и актуальные сюжеты которые интересны детям по-разному.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность которая позднее становится ведущей деятельностью.

Работа:

Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста

 

Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, обыденное становится необычным. А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». ((Горький А. М. О молодёжи. – М.: 1949г стр. 244)

Психология выделяет весь младший возраст как период активной игровой деятельности. Родители зачастую называют детские забавы бесполезным занятием, пустой тратой времени, пытаются заменить их действительно «важными» делами – специальными обучающими упражнениями, уроками по различным модным методикам. Однако роль игры в психическом развитии ребенка – первостепенна. В чем же заключается значение игры, почему эта деятельность так необходима малышам? Играя, дети учатся творить и мечтать, создавать свою реальность: соединяя воедино мечты и знакомую им действительность, у детей активно работает воображение. Происходит познавательное, культурное, социальное, физическое развитие – детки воссоздают ситуации, отражающие взаимодействия людей в социуме, закрепляют свои представления о жизни. Совершенствуются волевые качества, умение выстраивать, планировать свою деятельность, что является необходимым условием интеллектуального развития. Совместная игра сближает, учит находить общий язык, вступать в контакт и поддерживать его. Первые друзья появляются у детей в играх. Формируются чувства, эмоции, появляется опыт самых разнообразных сильных переживаний, преодоления трудностей. Обогащается, структурируется детская речь. 

Играя, дошкольник приходит к пониманию общественной сущности всех вещей – каждое действие, манипуляция, слово имеют смысл для какого-то человека. Постепенно у ребёнка складывается понятие о ведущей роли человеческих взаимоотношений.

Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, через неё дети отражают полученные знания, впечатления. 

Игра побуждает детей знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В этот период она возникает и приобретает наиболее развитую форму, которая в психологии и педагогике получила название сюжетно – ролевой.

Содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа ДОУ предусматривает сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, театрализованные и подвижные игры. Правильное понимание характера и особенностей каждого вида игр имеет большое значение для методики руководства ими

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, т.е. сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Это, как правило, знакомые детям сюжеты, пережитые ими , известные по опыту (дом, семья, день рождения, кафе, поликлиника, транспорт и т. п.), и здесь очевидна ответственность взрослых, в первую очередь родителей и воспитателей, за ту информацию, которую получают наши дети, так как они повторяют в играх «подсмотренные» за взрослыми типы поведения и возможности решения жизненных коллизий, и, поверьте, иногда очень непросто скорректировать иной сюжет.

Для ребёнка очень важно распределение ролей.  При распределении командных ролей следует делать так, чтобы роль помогала детям решить проблемы индивидуального характера. Проигрывание всевозможных ролей помогает детям справляться с трудностями
Ролевые игры, являются прекрасным «тренировочным залом» для подготовки ребёнка к жизни в обществе.

Дидактические игры (или обучающие) -  в них познавательные задачи соединяются с игровыми. Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Дидактическая игра развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.

По дидактическому материалу обучающие игры делятся на словесные, настольно-печатные, с предметами и игрушками, с картинками, компьютерные дидактические игры.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактические игры помогают нам взрослым, дать дошкольникам элементарные научные знания, которые необходимы для обучения в школе, закрепить их и научить ребят применять на практике всё то, чему их научили. Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах. А это значит, что с использованием дидактических игр идёт подготовка дошкольников к обучению в школе.

Подвижная игра. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребёнка, так и его интеллектуальные способности.

 У детей в наше время, к большому сожалению, часто много проблем со здоровьем. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работоспособности ребёнка.

Подвижные игры несут, кроме интереса для ребёнка ещё оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку.  Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Как видим, игровая деятельность имеет неоценимое значение в развитии и воспитании дошкольника и наша задача - задача воспитателей – заинтересовать детей, научить их играть, создать условия для развития игровой деятельности.

Игра одновременно — развивающая деятельность принцип метод и форма жизнедеятельности зона социализации защищенности самореабилитации сотрудничества содружества сотворчества с взрослыми посредник между миром ребёнка и миром взрослого.

Игра стихийна. Она вечно обновляется изменяется модернизируется. Каждое время рождает свои игры на современные и актуальные сюжеты которые интересны детям по-разному.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность которая позднее становится ведущей деятельностью.

Литература:                  

1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение, 1992. — 96 с.: ил.                  

2.  Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1991. — 160 с.: ил.

3. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Жуковская Р. И. Воспитание ребёнка в игре. - М., 1963-305с.

5. Жуковская Р. И. Игра и её педагогическое значение. - М., 1975-142.

6. Н. Я. Михайленко. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста: Сборник научных трудов / Под ред. - М., 1978-327.

7. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т. А. Марковой. - М., 1982-145.

8. Эльконин Д. Б. Психология игры. - 2-е изд. - М: Просвещение, 1999-300с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×