Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики . Работа №300528

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики

Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Важно не упустить время, сделать все необходимое, чтобы малышу в современной школе учиться было легко.

Современному школьнику очень нужны умелые руки. Хочется вспомнить слова Максима Горького «…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга».

Мы сегодня с вами остановимся на одном аспекте развития дошкольников – это развитие мелкой моторики рук, и влиянии на….

Что же такое мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкиеи точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной.

Зачем же нужно развивать мелкую моторику рук? Это можно объяснить по-разному, но нет такого педагога, который отрицал бы значение работы с рукой. Это и:

• развитие соответствующих отделов мозга,

• обострение тактильных возможностей;

• тренировка мускульной памяти;

• развитие усидчивости и внимания;

• подготовка к обучению письму.

Вот сколько всего может случиться. Если начать … с пальчика!

Работа:

Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики

Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Важно не упустить время, сделать все необходимое, чтобы малышу в современной школе учиться было легко.

Современному школьнику очень нужны умелые руки. Хочется вспомнить слова Максима Горького «…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга».

Мы сегодня с вами остановимся на одном аспекте развития дошкольников – это развитие мелкой моторики рук, и влиянии на….

Что же такое мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкиеи точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной.

Зачем же нужно развивать мелкую моторику рук? Это можно объяснить по-разному, но нет такого педагога, который отрицал бы значение работы с рукой. Это и:

• развитие соответствующих отделов мозга,

• обострение тактильных возможностей;

• тренировка мускульной памяти;

• развитие усидчивости и внимания;

• подготовка к обучению письму.

Вот сколько всего может случиться. Если начать … с пальчика!

Начинать работу по развитию мелкой моторики, конечно нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте – выполнять простые пальчиковые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывая, конечно, о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Под продуктивной деятельностью мы понимаем – деятельность, в результате которой получается продукт. В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся : рисование, лепка, аппликация.

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Рисование позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. В рисунке ребенок ориентируется на то, что видит, что знает о предмете, он изображает предметы, явления, всю действительность так, как он себе представляет. В рисовании наблюдается та же тенденция, что и в развитии игры : причудливые переплетения реального и фантастического.

Главными средствами выразительности, используемыми дошкольниками, являются линия и цвет. Хороших, добрых героев дети изображают красивыми, тщательно прорисовывая детали, а плохих, злых – некрасивыми, нарочито небрежно.

В лепке использовала разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладошками, сплющивание, оттягивание, учимся соединять детали путем примазывания, сглаживания. В средней группе планирую использовать природный материал: косточки, семечки, камешки, ракушки и составлять из них узоры на пластилине.

На занятиях по аппликации я использовала аппликацию из салфеток, обрывную аппликацию, наклеивание готовых фигур, аппликацию из крупы, пластилинография. Я считаю, особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.

Конечно, овладевая всеми видами продуктивной деятельности, ребенок не научится писать. Но все они делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль над движением руки, помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет хорошим помощником в школе.

Выбирая, с какой поделкой познакомить дошкольников, педагог должен руководствоваться «Программой воспитания и обучения в детском саду".

Таким образом, чтобы результаты работы были эффективными мы стараемся использовать разнообразные формы, приемы и методы работы.

Результаты свой работы видим в проявлении интереса детей к различным видам деятельности, испытания удовольствия от творческого процесса, от того, что ребенок что-то сделал сам.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×