Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Влияния развития прыгучести на эффективность действий у юношей 9-11 классов при занятиях волейболом. . Работа №274657

Дата публикации:
Автор:
Описание:

При занятиях волейболом  актуальной проблемой является развитие прыгучести,  высокий уровень которой  даёт  возможность волейболисту эффективно действовать над сеткой при выполнении нападающих ударов и блокирования, показывать высокий процент забивания мячей.

Цель проекта

 Изучить динамику развития прыгучести у юношей  9-11 классов   на эффективность действий   при занятиях волейболом,  на уроках физической культуры.

Задачи проекта

1. Изучить литературные источники  в исследовании развития прыгучести   у юношей 9-11 классов на занятиях волейболом.

2.Провести  тестирования прыгучести  и их  влияние на возможность волейболисту эффективно действовать над сеткой при выполнении нападающих ударов и блокирования, показывать высокий процент забивания мячей.

3.Сравнить показатели прыгучести  учащихся в сентябре 2019 и конце  2021 года.

4.Выявить положительную динамику развития прыгучести у юношей 9-11 классов  на эффективность действий   волейболистов.  

Объект исследования:  испытуемые, 5 юношей 9-11  классов,  занимающихся волейболом в секции.

Работа:

 

 

 

Проект

 

 

 

 

 

Влияния развития прыгучести на эффективность действий у юношей

9-11 классов при занятиях волейболом.

 

 

 

 

Подготовил:

Бочеров Роман

МО У СОШ №1, 10класс.

 

Руководитель:

КравченкоЕ.Б.

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

2021г

 

Содержание.

Оглавление

Введение

Актуальность

Цель

Задачи

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотеза

Глава

I

Анализ научно-методической литературы

1.1.История возникновения волейбола.

1.2. Влияния развития прыгучести на эффективность действий у юношей 9-11 классов при занятиях волейболом.

Глава II Исследовательская часть.

2.1. Тестирование прыгучести у экспериментальной группы юношей 9-11 классов.

2.2. Организация эксперимента по совершенствованию развития прыгучести, на эффективность действий у юношей 9-11 классов при занятиях волейболом.

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать прыгучесть-это шанс

показать, на что ты способен.

« Невозможное - возможно!»

М. Али

Введение.

Высокий прыжок очень важен в волейболе, как, впрочем, и во многих других спортивных играх. Высота выпрыгивания зависит от таких факторов, как сила мышц и скорость их сокращения. В прыжке участвуют мышцы бедра и спины, ягодичные мышцы, икроножные и камбаловидные мышцы голени и мышцы стопы и пальцев. При этом, скорость сокращения мышц имеет более важное значение для прыжка, чем их сила. Желательно параллельно развивать и силу и быстроту. Для этого можно использовать широкодоступные комплексы скоростно-силовых упражнений, но делать это нужно под руководством опытного педагога и с учетом возрастных и функциональных особенностей.

Для волейболиста очень важно уметь высоко прыгать, чтобы иметь преимущество в борьбе над сеткой. Доказано, что 90-95% выигрыша очков в игре достигается в борьбе над сеткой (блок, нападение), поэтому прыжковая подготовленность волейболистов должна быть на высоком уровне.

     Современный волейбол характеризуется интенсификацией соревновательной деятельности, что проявляется в увеличении плотности игровых действий, уменьшении времени выполнения как технических приемов в целом, так и их отдельных фаз, в быстроте и стремительности тактических взаимодействий, увеличении числа индивидуальных игровых действий.

     Все это базируется на высоком уровне физической подготовленности игроков, в основе которого лежит способность  проявления каждым волейболистом игрового атлетизма в процессе соревновательной деятельности. Современные требования к уровню развития физических качеств  заключаются в обеспечении возможности  игроков выполнять сложные технические  приемы и активные тактические взаимодействия на высокой скорости, в условиях силового прессинга, удерживать высокую  интенсивность игры до последних  секунд матча.

 

 

 

Актуальность

При занятиях волейболом актуальной проблемой является развитие прыгучести, высокий уровень которой даёт возможность волейболисту эффективно действовать над сеткой при выполнении нападающих ударов и блокирования, показывать высокий процент забивания мячей.

Цель проекта

Изучить динамику развития прыгучести у юношей 9-11 классов на эффективность действий при занятиях волейболом, на уроках физической культуры.

Задачи проекта

1. Изучить литературные источники в исследовании развития прыгучести у юношей 9-11 классов на занятиях волейболом.

2.Провести тестирования прыгучести и их влияние на возможность волейболисту эффективно действовать над сеткой при выполнении нападающих ударов и блокирования, показывать высокий процент забивания мячей.

3.Сравнить показатели прыгучести учащихся в сентябре 2019 и конце 2021 года.

4.Выявить положительную динамику развития прыгучести у юношей 9-11 классов на эффективность действий волейболистов.

Объект исследования: испытуемые, 5 юношей 9-11 классов, занимающихся волейболом в секции.

Предмет исследования.

Мое исследование ставит целью привлечь внимание школьников к такому виду спорта, как волейбол. Выявить положительную динамику развития прыгучести у юношей 9-11 классов на эффективность действий, при занятиях волейболом.

 

Гипотеза. Систематические занятия волейболом будут эффективнее влиять:

-на развитие прыгучести у юношей 9-11 классов;

- на возможность волейболисту эффективно действовать над сеткой при выполнении нападающих ударов и блокирования, показывать высокий процент забивания мячей.

Глава I

1.1.История возникновения волейбола.

Считается, что волейбол возник благодаря Уильяму Дж. Моргану, преподавателю физического воспитания одного из колледжей Холиока (США). В 1895 году на одном из своих уроков он подвесил сетку (примерно на высоте 2 метра) и предложил своим ученикам перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Получившуюся игру Морган назвал «Минтонет».

Спустя два года был разработан и запущен в производство первый волейбольный мяч. Во второй половине 1920-х годов появились национальные федерации Болгарии, СССР, США и Японии. В 1922 году в Бруклине были проведены первые международные соревнования, это был чемпионат YMCA с участием 23 мужских команд. В 1925 году были утверждены современные размеры площадки, а также размеры и вес волейбольного мяча. Эти правила были актуальны для стран Америки, Африки и Европы. В 1947 основана международная федерация по волейболу (FIVB). Членами федерации стали: Бельгия, Бразилия, Венгрия, Египет, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, США, Уругвай, Франция, Чехословакия и Югославия. В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужчин, а в 1964 году волейбол был включен в программу Олимпийских игр в Токио. В международных соревнованиях 1960—1970-х годов наибольших успехов добивались национальные сборные команды СССР, Чехословакии, Польши, Румынии, Болгарии, Японии. С 1990-х годов список сильнейших команд пополнился Бразилией, США, Кубой, Италией, Нидерландами, Югославией. С 2006 года FIVB объединяет 220 национальных федераций волейбола, игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле.

 Волейбольный матч состоит из партий (от 3 до 5). Длительность волейбольной партии не ограничена и продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если преимущество над соперником составляет менее 2 очков, то партия продолжается до тех пор, пока преимущество не будет увеличено. Матч продолжается до того момента, пока одна из команд не выиграет три партии. Стоит отметить, что в пятой партии счет идет не до 25, а до 15 очков.

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, но на поле одновременно могут находиться 6. Начальная расстановка игроков указывает порядок перехода участников по площадке, он должен сохраниться в течение всей партии.

 

 

 

 

 

 

1.2. Влияния развития прыгучести на эффективность действий у юношей 9-11 классов при занятиях волейболом.

Волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности учащихся. Для достижения высоких результатов волейбольная команда юношей берет на своё вооружение новые тактические комбинации, совершенствует технические приемы. Чтобы их правильно и с наибольшей эффективностью выполнять, начинающим волейболистам необходим достаточный уровень развития специальных физических качеств.

Для юношей 9-11 классов всегда важны такие качества, как быстрота, сила, ловкость, гибкость, но особенно важным является развитие скоростно-силового качества мышц ног, прыгучести.

Доказано, что 90-95% выигрыша очков в игре достигается в борьбе над сеткой (блок, нападение), чтобы ставить блок и нападать, необходимо хорошо прыгать. Поэтому прыжковая подготовленность игроков должна быть на высоком уровне. Прыгучесть является одним из ведущих качеств в волейболе. И уже на начальном этапе подготовки волейболистов ей необходимо уделять должное внимание.

Это позволяет говорить о необходимости разработки методики развития прыгучести, правильного выбора и умелого применения методов и средств с первых лет занятий волейболом.

Многими специалистами отмечается, что за последние несколько лет в классическом волейболе произошли значительные изменения, а именно:

- усложнилась техника выполнения подачи, которая в настоящее время является эффективным атакующим средством (большинство подач выполняются в прыжке);

- увеличилась доля атак из глубины площадки;

- направленность соревновательной деятельности представителей различных игровых амплуа в последние годы приобретает все большие различия;

Прежде всего, эти изменения связаны с существенными нововведениями в правилах соревнований, что привело к повышению требований, предъявляемых к уровню технической и физической подготовленности юношей 9-11 классов.

Действия каждого игрока команды имеют конкретную направленность, соответственно которой игроков различают по амплуа:

- центровой игрок - должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью;

- крайний нападающий - это прежде всего высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, умение оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно;

- защитник должен быть максимально быстрым, подвижным и выносливым, рассудительным и внимательным.

Результативность игровых действий тесно связана с показателями сенсомоторного реагирования. Наиболее интегративным сенсомоторным показателем является «чувство времени», которое можно рассматривать как компонент специальных способностей волейболистов.

Деятельность юношей в игре - не просто сумма отдельных приёмов защиты и нападения, а совокупность действий, объединённых общей целью в единую динамическую систему. Правильное взаимодействие игроков команды - основа коллективной деятельности, которая должна быть направлена на достижение общих интересов команда и опираться на инициативу и творческую активность каждого игрока.

Каждый игрок должен не только уметь принять мяч, но и активно, своевременно и правильно реагировать на все действия игроков команды противника, партнёров и местонахождения мяча. Игровая деятельность базируется на устойчивости и вариантности двигательных навыков, уровне развития физических качеств, состоянии здоровья и интеллекта игроков.

Величина нагрузки на уроке отражает степень воздействия тех или иных упражнений, выполняемых игроком, на его организм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

Основная часть

Мои практические исследования.

2.1 Тестирование прыгучести у экспериментальной группы в сентябре 2019 года.

Экспериментальное  исследование проводилось на базе МОУ СШ №51. В эксперименте принимали участие юноши 9-11 классов в количестве 5 человек, посещающие занятия в секции  по волейболу.

Настоящее исследование длилось с сентября 2019г. по март 2021 г. и проводилось в 2 этапа:

В сентябре 2019 года осуществлено предварительное тестирование, в котором был исследован уровень прыгучести у юношей. Для определения показателя высоты прыжка вверх мы использовали прыжок вверх с вытянутой рукой ( фиксирование прыжка от отметки с вытянутой  рукой без учета роста школьника с вытянутой рукой) и для этого были проведены исследования.

 

п/п

Имя

испытуемого

Рост

Рост с вытянутой рукой

Высота прыжка с вытянутой рукой

Высота прыжка

Эффективность забивания мячей.

1

Роман

169

229

246

17

20%

2

Иван

174

234

252

18

28%

3

Александр

182

242

260

18

28%

4

Владислав

168

228

241

13

17%

5

Анатолий

192

252

264

12

12%

 

Данные приведенные в таблице  свидетельствуют о выполнении учениками установленных им нормативов на среднем уровне и как следствие - низкая результативность игры в волейбол, низкий процент забивания мячей.

 

Методика развития прыгучести описана во многих учебных пособиях. Значительного эффекта в развитии прыгучести можно достигнуть, применяя комплексы упражнений с напрыгиванием, перепрыгиванием и доставанием различных предметов. Значительному увеличению высоты прыжка способствуют упражнения с использованием кинетической энергии веса собственного тела (например, многократные напрыгивания и спрыгивания на гимнастические маты и разновысокие тумбы). Во всех этих упражнениях нужно стремиться к закреплению биомеханической основы прыжка волейболиста: в фазе напрыгивания, амортизации и отталкивания от опоры.

 

2.2 Организация эксперимента по совершенствованию развития прыгучести на эффективность действий у юношей 9-11 классов при занятиях волейболом.

Упражнения для повышения эффективности прыжка:
1. Прыжки вверх из положения приседа или полуприседа (угол между бедром и голенью перед прыжком - 130-140).

2. Запрыгивание на тумбу высотой 60-80 см.

3. Прыжки вверх с попеременным отталкиванием ногами.

4. Прыжки вверх ножницами (сильное сгибание и разгибание в голеностопных суставах).

5. Прыжки вверх из глубокого приседа (спина прямая): шаг - присед - прыжок.

6. Прыжки вверх с выпрямленными коленями, за счет голеностопного сустава.

7. Бег с высоко поднятыми коленями (колено поднимается быстро и высоко).

8. Перепрыгивание через барьер толчком двух ног из глубокого приседа (прыжок - поворот лицом к барьеру - прыжок - поворот и т.д.).

9. Имитация блока после одного приставного шага (выпрыгивание из полуприседа и глубокого приседа).

10. Имитация нападающего удара после одного приставного шага.

11. Прыжки с разбега толчком двумя ногами с доставанием маркировки как можно выше.

12. Проведение разминки с утяжелителями на голеностопные суставы.

Примерные планы тренировочных занятий.

Конспект занятия по совершенствованию прыжковой подготовленности.

Верхняя прямая подача.

Цель занятия: Совершенствование прыжковой подготовленности.

Задачи урока:  

развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование прямой подачи сильной и нацеленной

Структура занятия.

 

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение ,  сообщение задач занятия. ОРУ в движении

15 мин

Следить за правильностью выполнения

Основная часть

Выпрыгивание с низкого старта.

Прыжки в длину с места.

Выпрыгивание с отягощением ( 30% от массы тела школьника).

Прыжки в глубину.

Подачи на точность.

Подача на силу.

Чередование подачи на точность и силу

Учебная игра

4 мин

5 мин

3 мин

5 мин

10 мин

10 мин

10 мин

13 мин

Глубокий присед.

Присед глубже, прыжок выше.

Установка:

1. Первая подача в зону 6, вторая- в 5 и 1

Заключительная часть

Построение , разбор и подведение итогов за занятие

10 мин

 

Конспект занятия: Нападающий удар.

Цель занятия: совершенствование прыгучести у старших школьников.

Задачи урока:  

развивать

прыгучесть

совершенствование нападающего удара против блока

Структура занятия

 

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение ,  сообщение задач занятия. ОРУ в движении

15 мин

Наличие спортивной формы. Следить за правильностью выполнения

Основная часть

Челночный бег 3х10

Бег с максимальным ускорением на короткие дистанции

Циклический бег с ускорением ( фартлек)

Прыжки на скакалке на скорость

Выполнение нападающего удара на точность

Блокирование нападающего удара

20 мин

5 мин

5 мин

4 мин

15 мин

16мин

Темп максимальный

Установка:

 Следить за правильностью выполнения: плечо назад ,туловище прогибается, ноги сгибаются в коленных суставах

Заключительная часть

Построение , разбор и подведение итогов за занятие

 

 

       Координационные способности также являются важным качеством, поскольку спортсменам необходимо прыгать и реализовывать точностно-целевые движения ударного и броскового характера.

Конспект занятия по скоростных развитию координации.

Цель занятия: улучшение координации движения.

Задачи урока:  

развивать координацию  у старших школьников

Структура занятия

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение ,  сообщение задач занятия. ОРУ в движении

15 мин

Наличие спортивной формы. Следить за правильностью выполнения

Основная часть

Кувырки вперед, назад

Выпрыгивание  вверх с поворотом в обе стороны на 90, 180 (по возможности 360).

Метание  теннисного мяча в цель.

Выпрыгивание  вверх на высоту с касанием подвешенного предмета.

Бег  «змейкой».

Бег  с нагибанием между препятствиями (мячами, стойками), а также с уменьшением расстоянием между препятствиями (0,5  1 м).

Учебная игра

5 мин

2 мин

15 мин

4 мин

7 мин

7мин

25 мин

Темп максимальный

Контроль за выполнением упражнений

Заключительная часть

Построение, разбор и подведение итогов за занятие

 

 

За время проведения эксперимента было проведено 66 тренировочных занятий: 28 обычных, 22 специальных и 16 соревновательных.

В марте 2021г. проведено повторное тестирование, в котором был исследован уровень прыгучести у юношей. Для определения показателя высоты прыжка вверх мы использовали прыжок вверх с вытянутой рукой ( фиксирование прыжка от отметки с вытянутой  рукой без учета роста школьника с вытянутой рукой) и для этого были проведены исследования.

 

п/п

Имя

испытуемого

Рост

Рост свытянутой рукой

Высота прыжка с вытянутой рукой

Высота прыжка

Эффективность забивания мячей.

1

Роман

169

229

258

29

68%

2

Иван

174

234

263

29

70%

3

Александр

182

242

269

27

65%

4

Владислав

168

228

266

38

80%

5

Анатолий

192

252

285

33

75%

 

В результате проведенной работы улучшились параметры игры (нападающий удар, прыжковая подготовка, блокирование нападающего удара, подача) увеличился процент эффективности забивания мячей, что в результате позволило в феврале 2021 года школьникам экспериментальной группы занять первое место по волейболу во всех матчевых встречах на первенство Тракторозаводского района.

 

 

 

Заключение

Изучение литературных источников по теме исследования позволило сформулировать:

- проблему исследования;

- рабочую гипотезу;

- определить цель работы;

- сформулировать задачи исследования.

 Кроме того, анализ программного материала и педагогической литературы помогли определить связь развития прыгучести у юношей 9-11 классов с определенным видом спорта – игрой в волейбол и упражнениями прикладного характера.

Необходимо отметить, что игра в волейбол характеризуется проявлением разносторонней  физической деятельности, что способствует развитию основных физических качеств игры в волейбол подростков старшего школьного возраста.

Применение специализированных занятий волейболом в спортивных секциях  способствует мотивационной сфере подростков для активных занятий  на уроках физической культуры, кроме того способствует:

- повышению прыжковой подготовленности;

- развитию прыгучести;

- повышению эффективности забивания мячей.

Выводы:

До проведения эксперимента, дети посещающие спортивную секцию, показывали среднестатистические результаты среди всех учеников 9-11 классов, оцениваемые в 3- 4 балла;

Применяя методику развития прыгучести на практике, применяя комплексы упражнений с напрыгиванием, перепрыгиванием и доставанием различных предметов, упражнений для повышения эффективности прыжка позволило достичь значительного эффекта в развитии прыгучести у юношей 9-11 классов.

В результате проведенной работы улучшились параметры игры (нападающий удар, прыжковая подготовка, блокирование нападающего удара, подача, увеличился процент эффективности забивания мячей, что в результате позволило в феврале 2021 года школьникам экспериментальной группы занять первое место по волейболу во всех матчевых встречах на первенство Тракторозаводского района.

 

 

 

Список литературы

Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование./ А. В. Беляев М.:ВФВ,1995. 246

с

.

Беляев А.В. Тактическая подготовка волейболистов. / А. В. Беляев М.:ВФВ,1995. 124

с

.

Беляев А.В. Прыжковая подготовка квалифицированных волейболистов в подготовительном периоде. / А. В. Беляев М.:ВФВ,2004.239 с.

Войцеховский С.М. Книга тренера./ С. М. Войцеховский  М.:ФиС,1971. 89

с

.

Головкин В.А. Волшебная веревочка/В.А. Головкин//Физическая культура в школе. – 1999. - №3. с. 23-26

Лях В.И.Развивая

координационные способности / В.И. Лях //ФК в школе.1988.№12. с 7-8

Холодов Ж.К. и др. Волейбол в школе: Пособие для учителя / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов — М.: Просвещение, 2008. — 128

с

.

Шарабарова

И.Н.-Упражнения

со скакалкой./ И. Н.

Шарабарова

М.:Советский

спорт,1991. 98

с

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×