Название работы:
«Внедрение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроке музыки, как один из способов повышения учебной мотивации обучающихся». Работа №214696
Дата публикации: 04.06.2019
Автор: Побута Ирина Ивановна
Описание:
Слайд 1
|
Необходимость использования ИКТ в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома.
Современный урок не может быть эффективен и интересен без использования ИКТ, и авторитет учителя резко падает, если он не следит за современными педагогическими технологиями.
Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности, повышения познавательного интереса и качества обучения. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.
|
Слайд 2
Слайд 3
|
ИКТ дают возможность: • повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным, запоминающимся; • поставить в центре обучения самого обучающегося, его психологические особенности; • расширить возможности для плодотворного сотворчества учеников и учителя, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу на уроке; • увеличить объем информации, сообщаемой ученику на уроке; • обеспечить оптимальное музыкальное развитие учеников; • обеспечить каждому школьнику собственную траекторию обучения; • помогает расширить кругозор учащихся, мотивировать детей самостоятельно искать информацию; • активизировать организацию процесса познавательной деятельности школьника; • активизировать умственную деятельность учащихся.
|
Слайд 4
|
Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:
· как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
· закрепление изложенного материала (обучающие программы)
· проведение практических занятий, самостоятельной работы;
· контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
· диагностика качества обучения (тесты);
· подготовка презентаций, докладов, выступлений;
· самообразование учащихся и педагога;
· видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;
· получение информации через подключение к Интернету;
· электронная переписка.
|
Слайд 5
|
Обобщив и систематизировав свой опыт, я наметила свой путь использования ИКТ на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
«Ссылка на ресурс»
Данный образовательный ресурс – это систематизированный личный опыт по предмету «Музыка» для обучающихся 5-7 классов на базе программы Критской Сергеевой..
Ресурс включает в себя интерактивные задания, презентации к урокам, видео и аудио материалы, а также возможность электронной взаимосвязи учителя и ученика.
Авторский образовательный ресурс – это способ изучения предмета в случае отсутствия обучающегося в период нетрудоспособности или в период актированных дней, а также может использоваться как программно-методическая платформа для молодых специалистов.
Авторский образовательный ресурс –это еще и современное разнообразие на уроке музыки.
|
Слайд 6
|
Таким образом, применение информационно - коммуникативных технологий на уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное - современным. Изменилась роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он становится активным участником процесса обучения; формируется положительное отношение к предмету.
Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно-методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.
|