Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Внедрение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроке музыки, как один из способов повышения учебной мотивации обучающихся». Работа №214696

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Слайд 1

Необходимость использования ИКТ в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома.

Современный урок не может быть эффективен и интересен без использования ИКТ, и авторитет учителя резко падает, если он не следит за современными педагогическими технологиями.

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности, повышения познавательного интереса и качества обучения. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

ИКТ дают возможность:
• повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным, запоминающимся;
• поставить в центре обучения самого обучающегося, его психологические особенности;
• расширить возможности для плодотворного сотворчества учеников и учителя, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу на уроке;
• увеличить объем информации, сообщаемой ученику на уроке;
• обеспечить оптимальное музыкальное развитие учеников;
• обеспечить каждому школьнику собственную траекторию обучения;
• помогает расширить кругозор учащихся, мотивировать детей самостоятельно искать информацию;
• активизировать организацию процесса познавательной деятельности школьника;
• активизировать умственную деятельность учащихся.

Слайд 4

Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:

·                  как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);

·                  закрепление изложенного материала (обучающие программы)

·                  проведение практических занятий, самостоятельной работы;

·                  контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)

·                  диагностика качества обучения (тесты);

·                  подготовка презентаций, докладов, выступлений;

·                  самообразование учащихся и педагога;

·                  видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;

·                  получение информации через подключение к Интернету;

·                  электронная переписка.

Слайд 5

Обобщив и систематизировав свой опыт, я наметила свой путь использования ИКТ на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

«Ссылка на ресурс»

Данный образовательный ресурс – это систематизированный личный опыт по предмету «Музыка» для обучающихся 5-7 классов на базе программы Критской Сергеевой..

Ресурс включает в себя интерактивные задания, презентации к урокам, видео и аудио материалы, а также возможность электронной взаимосвязи учителя и ученика.

Авторский образовательный ресурс – это способ изучения предмета в случае отсутствия обучающегося в период нетрудоспособности или в период актированных дней, а также может использоваться как программно-методическая платформа для молодых специалистов.

Авторский образовательный ресурс –это еще и современное разнообразие на уроке музыки.

 

Слайд 6

Таким образом, применение информационно - коммуникативных технологий на уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное - современным. Изменилась роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он становится активным участником процесса обучения; формируется положительное отношение к предмету.

Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно-методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.

 

Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X