Проект на тему: "Внедрение разнообразных форм сотрудничества в работе с родителями"
Работа:
Педагогический проект
Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями.Работадолжна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительскиезапросы и степень заинтересованностиродителей деятельностью ДОО, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Педагоги придумывают разныеформывовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, стенды, консультации…., но откликаются на них только малая частьродителей.
Чтобы помощьродителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
Цель: поиск и внедрение наиболее эффективных, нетрадиционных форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников ДОО.
2. Апробировать новыенетрадиционные формы работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
3. Развивать партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок
Сроки реализациипроекта: с 01.07.2019 – 01.09.2019 г.
Прогнозируемые результаты:
- внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность педагога;
- рост удовлетворенности родителей работой педагога.
Содержание сотрудничества воспитателя сродителями:
-вовлечениеродителейв учебно-воспитательный процесс;
-участие семей в учебно-воспитательном процессе;
-создание атмосферы взаимопомощи.
Структура взаимодействия педагогов сродителями:
-изучение социального статуса семьи;
-беседы;
-анкетированиеродителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют;
- письменные приглашенияродителейк участию в детских тематическихпроектах, праздниках, собраниях;
-оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.
Мероприятия дляродителей–это:
-индивидуальные беседы;
-организация встречродителейсо специалистами ДОО;
-проведение групповых праздников, развлечений;
-проведениеродительских собраний;
Поскольку мы запланировали вовлечьродителейв участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей иродителей, нам придётся пересмотретьформывзаимодействия педагогов сродителями.
Мы добавим новыеформы взаимодействия с родителями:
- изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием;
- участие в различных конкурсах, выставках, акциях, проводимых в детском саду;
- день открытых дверей.
Основной идеей является применениеинновационныхметодов и технологий в работе с родителями:
- технология сотрудничества;
- технология коллективного творческого дела;
- игровая технология для изменения внутренней картины мира каждого.
Применениеинновационных методов работыс семьями поможет установить более тесный контакт сродителями, повернуть их взгляды на ребёнка, на отношения в семье. Большинствородителей воспитанников, посещающих наши мероприятия, понимают, что это важно для развития ребёнка, для установления позитивных контактов с ним и с детским садом.
Этапы реализациипроекта
1 этап, подготовительный
- Изучение методической литературы по темепроекта.
- Анкетированиеродителей.
-Разработкаметодических материалов для реализациипроекта.
2 этап, основной, текущий
-Разработкаконспектов мероприятий и их проведение.
- Реализация планов взаимодействия участниковпроекта.
3 этап, заключительный
- Анализ проделаннойработы
- публикации в СМИ статьи по данной теме.
Участникипроекта: воспитатели и специалисты ДОО, родители воспитанников, дети.
Традиционныеформы подразделяются:
Коллективные:
-родительские собрания,
-конференции,
-круглые столы,
Индивидуальные:
-беседы,
-консультации,
наглядно-информационные:
-выставки,
-стенды, ширмы,
-папки-передвижки.
Нетрадиционные формы работы с родителями:
Развлечения.
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами,родителями, детьми.
Форма проведения: Совместные досуги, праздники, участиеродителей и детей в выставках, играх.
Познавательные.
Цель: Ознакомлениеродителейс возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.Формирование у родителейпрактических навыков воспитания детей.
Форма проведения: Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций внетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека дляродителей. Познавательныеформывыполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культурыродителей.
Наглядно-информационные:
Цель: Ознакомлениеродителей с работойдошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.Формирование у родителейзнаний о воспитании и развитии детей.
Форма проведения:информационные проекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, выпуск лепбуков, организация мини – библиотек. помогаетродителям разучить простые, интересные, и познавательные игры и игровые упражнения. Родителив качестве гостей посещают занятия, они видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье.
Информационно – аналитические
Цель: выявление интересов, потребностей, запросовродителей, уровня их педагогической грамотности
Форма проведения: Проведение социологических опросов;Почтовый ящик, в которыйродителимогут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются народительских собраниях, даются ответы специалистами письменно. Такаяформа работы позволяет родителям делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться сродителями лично.
Самая традиционная и конечно необходимаяформа работы с родителями это – собрания. Мы изменилиформу и методы проведения. Собрание начинается с приветствия, игры на снятие напряжения, вформе диспутов, круглых столов. Родители должныпрожитьнекоторые ситуации из жизни детей в саду.
По сравнению с известнымитрадиционными формами работы с родителямиесть и новые коммуникативные формы: создание официального сайта , аккаунта в инстаграмм, различные группы в ватсапп.
Перспективное планированиепроекта
Нетрадиционные формы работы ДОО с семьей
№ п/п
Наименование мероприятия
Дата проведения
Форма работы с родителями
Ответственные
1
Знакомство с литературой
сентябрь
-
В.В.Моисеенко
2
Родительские собрания в нетрадиционной форме
Сентябрь-октябрь
Собрания в группах, новые формы проведения
В.В.Моисеенко
3
Анкетирование с родителями
Октябрь
Май
Опрос
В.В.Моисеенко
Анкетирование с педагогами
4
Осенняя ярмарка
Октябрь
Развлекательное
мероприятие
В.В.Моисеенко
5
Почта доверия
Ноябрь
Анонимно
В.В.Моисеенко
6
Веселый светофор
Ноябрь
Познавательное мероприятие в форме игры
Е.В.Каннуникова
7
Журнал для родителей
Декабрь
В.В.Моисеенко
8
День открытых дверей
Январь
Познавательное мероприятие
В.В.Моисеенко
9
Консультирование в виде буклетов
Февраль
В.В.Моисеенко
10
Моя мама может все
Март
Развлекательное мероприятие
В.В.Моисеенко
11
Мама, папа, я – спортивная семья
Апрель
Спортивный праздник
О.В.Чудакова
12
Акция Георгиевская ленточка
Май
В.В.Моисеенко
13
Хорошие советы
Май
тренинг
Кижапкина (психолог)
14
Выводы:
В результате слаженнойработы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодарянетрадиционным формам работы с родителяминам удалось добиться следующихрезультатов:
• в группе создана оригинальная активизирующая предметно - пространственная среда (уголок ПДД, мини-музейБольшая и малаяродина, выставкаМоя семья, выставка рисунков);
• расширился кругозорродителей в области работы ДОУ;
• совместно сродителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста, обучению умению использовать макетЦветочный городдля моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей;
• укрепилась заинтересованностьродителей в сотрудничестве с детским садом;
• благодаря инициативностиродителей, установлена прочная связь с социальными объектами города, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей иродителей;
• благодарянетрадиционным формам работы с родителями, ДОУ удалось наладить сродителямивоспитанников партнерские отношения.
Таким образом, результаты реализациипроектасвидетельствуют об эффективности выбранной стратегииработы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей иродителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.
Результат:
90%родителей приняли участие в оформлениипредметно – развивающей среды, были изготовлены различные пособия. Вместе с детьми и родителямиприняли участие и заняли призовые места в конкурсе мини – музеев, огород на подоконнике, впроектеВремена года.
Удивляет неиссякаемая фантазияродителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматриваютработы, сделанные другими семьями.
После посещения и участия в непосредственно образовательной деятельности родителибыли в восторге инедоумении: неужели мой ребенок это знает? Как просто оказывается, можно объяснить сложный материал. Они могли оценить результаты своего воспитания, получили эмоциональный заряд, ощутили радость от совместного творчества.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже сродителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Родителистали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Совместная деятельность сблизила педагогов иродителей,родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителейоткрылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместныхпроектах.
От участияродителей в работедошкольного учреждения выигрываютвсе: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование и делают нечто нужное для ребенка в отсутствииродителей.
Скачать работу
Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями.Работадолжна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительскиезапросы и степень заинтересованностиродителей деятельностью ДОО, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Педагоги придумывают разныеформывовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, стенды, консультации…., но откликаются на них только малая частьродителей.
Чтобы помощьродителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
Цель: поиск и внедрение наиболее эффективных, нетрадиционных форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников ДОО.
2. Апробировать новыенетрадиционные формы работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
3. Развивать партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок
Сроки реализациипроекта: с 01.07.2019 – 01.09.2019 г.
Прогнозируемые результаты:
- внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность педагога;
- рост удовлетворенности родителей работой педагога.
Содержание сотрудничества воспитателя сродителями:
-вовлечениеродителейв учебно-воспитательный процесс;
-участие семей в учебно-воспитательном процессе;
-создание атмосферы взаимопомощи.
Структура взаимодействия педагогов сродителями:
-изучение социального статуса семьи;
-беседы;
-анкетированиеродителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют;
- письменные приглашенияродителейк участию в детских тематическихпроектах, праздниках, собраниях;
-оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.
Мероприятия дляродителей–это:
-индивидуальные беседы;
-организация встречродителейсо специалистами ДОО;
-проведение групповых праздников, развлечений;
-проведениеродительских собраний;
Поскольку мы запланировали вовлечьродителейв участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей иродителей, нам придётся пересмотретьформывзаимодействия педагогов сродителями.
Мы добавим новыеформы взаимодействия с родителями:
- изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием;
- участие в различных конкурсах, выставках, акциях, проводимых в детском саду;
- день открытых дверей.
Основной идеей является применениеинновационныхметодов и технологий в работе с родителями:
- технология сотрудничества;
- технология коллективного творческого дела;
- игровая технология для изменения внутренней картины мира каждого.
Применениеинновационных методов работыс семьями поможет установить более тесный контакт сродителями, повернуть их взгляды на ребёнка, на отношения в семье. Большинствородителей воспитанников, посещающих наши мероприятия, понимают, что это важно для развития ребёнка, для установления позитивных контактов с ним и с детским садом.
Этапы реализациипроекта
1 этап, подготовительный
- Изучение методической литературы по темепроекта.
- Анкетированиеродителей.
-Разработкаметодических материалов для реализациипроекта.
2 этап, основной, текущий
-Разработкаконспектов мероприятий и их проведение.
- Реализация планов взаимодействия участниковпроекта.
3 этап, заключительный
- Анализ проделаннойработы
- публикации в СМИ статьи по данной теме.
Участникипроекта: воспитатели и специалисты ДОО, родители воспитанников, дети.
Традиционныеформы подразделяются:
Коллективные:
-родительские собрания,
-конференции,
-круглые столы,
Индивидуальные:
-беседы,
-консультации,
наглядно-информационные:
-выставки,
-стенды, ширмы,
-папки-передвижки.
Нетрадиционные формы работы с родителями:
Развлечения.
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами,родителями, детьми.
Форма проведения: Совместные досуги, праздники, участиеродителей и детей в выставках, играх.
Познавательные.
Цель: Ознакомлениеродителейс возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.Формирование у родителейпрактических навыков воспитания детей.
Форма проведения: Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций внетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека дляродителей. Познавательныеформывыполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культурыродителей.
Наглядно-информационные:
Цель: Ознакомлениеродителей с работойдошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.Формирование у родителейзнаний о воспитании и развитии детей.
Форма проведения:информационные проекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, выпуск лепбуков, организация мини – библиотек. помогаетродителям разучить простые, интересные, и познавательные игры и игровые упражнения. Родителив качестве гостей посещают занятия, они видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье.
Информационно – аналитические
Цель: выявление интересов, потребностей, запросовродителей, уровня их педагогической грамотности
Форма проведения: Проведение социологических опросов;Почтовый ящик, в которыйродителимогут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются народительских собраниях, даются ответы специалистами письменно. Такаяформа работы позволяет родителям делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться сродителями лично.
Самая традиционная и конечно необходимаяформа работы с родителями это – собрания. Мы изменилиформу и методы проведения. Собрание начинается с приветствия, игры на снятие напряжения, вформе диспутов, круглых столов. Родители должныпрожитьнекоторые ситуации из жизни детей в саду.
По сравнению с известнымитрадиционными формами работы с родителямиесть и новые коммуникативные формы: создание официального сайта , аккаунта в инстаграмм, различные группы в ватсапп.
Перспективное планированиепроекта
Нетрадиционные формы работы ДОО с семьей
№ п/п
Наименование мероприятия
Дата проведения
Форма работы с родителями
Ответственные
1
Знакомство с литературой
сентябрь
-
В.В.Моисеенко
2
Родительские собрания в нетрадиционной форме
Сентябрь-октябрь
Собрания в группах, новые формы проведения
В.В.Моисеенко
3
Анкетирование с родителями
Октябрь
Май
Опрос
В.В.Моисеенко
Анкетирование с педагогами
4
Осенняя ярмарка
Октябрь
Развлекательное
мероприятие
В.В.Моисеенко
5
Почта доверия
Ноябрь
Анонимно
В.В.Моисеенко
6
Веселый светофор
Ноябрь
Познавательное мероприятие в форме игры
Е.В.Каннуникова
7
Журнал для родителей
Декабрь
В.В.Моисеенко
8
День открытых дверей
Январь
Познавательное мероприятие
В.В.Моисеенко
9
Консультирование в виде буклетов
Февраль
В.В.Моисеенко
10
Моя мама может все
Март
Развлекательное мероприятие
В.В.Моисеенко
11
Мама, папа, я – спортивная семья
Апрель
Спортивный праздник
О.В.Чудакова
12
Акция Георгиевская ленточка
Май
В.В.Моисеенко
13
Хорошие советы
Май
тренинг
Кижапкина (психолог)
14
Выводы:
В результате слаженнойработы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодарянетрадиционным формам работы с родителяминам удалось добиться следующихрезультатов:
• в группе создана оригинальная активизирующая предметно - пространственная среда (уголок ПДД, мини-музейБольшая и малаяродина, выставкаМоя семья, выставка рисунков);
• расширился кругозорродителей в области работы ДОУ;
• совместно сродителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста, обучению умению использовать макетЦветочный городдля моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей;
• укрепилась заинтересованностьродителей в сотрудничестве с детским садом;
• благодаря инициативностиродителей, установлена прочная связь с социальными объектами города, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей иродителей;
• благодарянетрадиционным формам работы с родителями, ДОУ удалось наладить сродителямивоспитанников партнерские отношения.
Таким образом, результаты реализациипроектасвидетельствуют об эффективности выбранной стратегииработы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей иродителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.
Результат:
90%родителей приняли участие в оформлениипредметно – развивающей среды, были изготовлены различные пособия. Вместе с детьми и родителямиприняли участие и заняли призовые места в конкурсе мини – музеев, огород на подоконнике, впроектеВремена года.
Удивляет неиссякаемая фантазияродителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматриваютработы, сделанные другими семьями.
После посещения и участия в непосредственно образовательной деятельности родителибыли в восторге инедоумении: неужели мой ребенок это знает? Как просто оказывается, можно объяснить сложный материал. Они могли оценить результаты своего воспитания, получили эмоциональный заряд, ощутили радость от совместного творчества.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже сродителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Родителистали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Совместная деятельность сблизила педагогов иродителей,родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителейоткрылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместныхпроектах.
От участияродителей в работедошкольного учреждения выигрываютвсе: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование и делают нечто нужное для ребенка в отсутствииродителей.