Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Внеурочная деятельность учащихся в начальной школе. Спортивное направление. Работа №316266

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа по внеурочной деятельности для начальной школы в общеоразовательном учреждении. Программа расчитана на учащихся первых классов. В программе рассматривается изучение отдельных видев спорта: легкая атлетика, подвижные игры, элемннты спортивных игр, гимнастика с элементами акробатики, а так же идет изучение теоретических знаний о физической культуре, различные способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование умений и навыков у учащихся. В предложенной прграмме так же рассматриваются и планируемые результаты.

Работа:

СОГЛАСОВАНО УТВЕЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СШ № 19

__________О.Ю. Демидас им. И.П.Мытарева

«29» августа 2022 года ___________ Н.А.Дегтярева

Приказ от 31.08.2022 года № 569

 

 

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева

города Димитровграда Ульяновской области»  

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Чемпион» 
для 1-х классов

Наименование направления: физическое воспитание

Класс: 1

Уровень: начальное общее образование

Учитель: Гайнуллов В.Ю.

Срок реализации программы, учебный год: 2022-2023 учебный год

Количество часов по плану: 32

Количество часов в неделю: 1

Рабочая программа составлено на основе:

рабочей программы В.И.Ляха (Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы), Москва, Просвещение, 2013

.

 

«29 »августа  2022 г ода       ___________________/ _______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Цели курса:

создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе форм

ирования интересов к

определённым видам двигательной активности.

 

Место курса в плане внеурочной деятельности - МБОУСШ № 19 им. И.П. Мытарева, учебный курс предназначен для обучающихся 1-х классов; рассчитан на 1 час в неделю 32 часа в год.

 

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча, физические качества, круговая тренировка, преодоление препятствий, эстафетный бег.

 

Подвижные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка, Вышибалы, Красный - Белый, Борьба за мяч, Антивышибалы, Забросай противника мячами, Ловишка с мячом, Ловишка (пятнашки), эстафеты.

 

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке.

 

Футбол. Основные правила игры, передвижение, удар внутренней стороной стопы, остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, ведение мяча, мини футбол.

 

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на занятиях. Как передвигаются животные. Как передвигается человек, что такое физические качества, что такое частота сердечных сокращений, первая помощь при травмах, дневник самоконтроля, правило поведения на занятиях ОФП по разделам программы

 

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленности. Самостоятельные занятия. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Составление режима дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

 

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

 

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

 

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

 

По окончании курса ОФП учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Программа предусматривает достижение следующих результатов:

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к формированию жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни. Результат проявляется к приобщению школьниками самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формированию универсальных двигательных действий, умение составить простейшие комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, умение самостоятельно подбирать игры и проводить их с товарищами и свободное время.

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование, 1класс

 

п/п

Дата

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЦОР/ЭОР

1

 

Инструктаж по ТБ во время занятий по л/а в спортзале и на спортивной площадке.

 

1

 

2

 

Бег на короткую дистанцию. Тест на гибкость.

 

1

 

3

 

Физические качества. Тестирование (прыжок в длину с места)

Тестирование

1

 

4

 

Круговая тренировка. Тестирование (ч.б.3*10 метров)

 

1

 

5

 

Эстафетный бег. Тестирование (пресс в течение 30 секунд)

Эстафета

1

 

6

 

Полоса препятствий.

 

1

 

7

 

Физические качества.

 

1

 

8

 

Круговая тренировка.

Тренировка

1

 

9

 

Эстафетный бег.

Эстафета

1

 

10

 

Полоса препятствий.

 

1

 

11

 

Путешествие в страну игр

 

1

 

12

 

Техника владения мячом.

 

1

 

13

 

Техника владения мячом.

 

1

 

14

 

Техника владения мячом.

 

1

 

15

 

В гостях у акробата, строевые упражнения

 

1

 

16

 

Акробатика. Кувырок вперед и назад.

Тренировка

1

 

17

 

Путешествие в страну игр

 

1

 

18

 

Подвижная игра «Забросай противника мячами»

Игра

1

 

19

 

Подвижная игра «Антивышибалы».

 

1

 

20

 

Подвижные игры.

Игра

1

 

21

 

Подвижные игры.

Игра

1

 

22

 

Подвижные игры.

Игра

1

 

23

 

Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».

Игра

1

 

24

 

Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята».

Игра

1

 

25

 

Подвижные игры «Перебежки с построениями», «Точный расчет»

Игра

1

 

26

 

Веселые старты

Эстафеты

1

 

27

 

 

 

1

 

28

 

 

 

1

 

29

 

 

 

1

 

30

 

 

 

1

 

31

 

 

 

1

 

32

 

 

 

1

 

 

 

Тема

 

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

 

 

 

1

 

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

2

Играя, подружись с бегом. Игры «Пустое место», «Салки по кругу».

Упражнения и игры с бегом. Игры «Пустое место», «Салки по кругу». Режим дня школьника.

 

3

Сюжетные игры.

Игры «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята».

Разучивание правил сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

 

 

.

4

Играя, подружись с бегомгры «Пустое место», «Салки по кругу».

Разучивание правил игры с бегом

«Пустое место», «Салки по кругу».

 

 

5

Мой весёлый звонкий мяч! Игра «Охраняй капитана».

Разучивание игр с мячом. Выполнение упражнений с мячом «Школа мяча»

6

Игры – эстафеты «Команда быстроногих».

Разучивание и проведение игр-эстафет «Команда быстроногих». Как правильно есть. Режим питания.

7

Игры с прыжками «Зайцы в огороде».

Знакомство с правилами игры с прыжками «Зайцы в огороде».

 

8

Народные игры «Горелки», «Пчёлки и ласточка»

Разучивание и закрепление правил проведения русских народных игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка»

 

9

Кто сильнее? «Бой петухов», «Борьба всадников»

Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников»

 

 

10

Сюжетная игра «Два мороза»

Разучивание правил сюжетной игры «Два мороза», проведение разминки с гимнастической палкой.

 

11

Играя, подружись с бегом. Игра «Борьба за флажки».

Игра с бегом «Борьба за флажки», провести специальные беговые упражнения. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам.

12

Мой весёлый звонкий мяч! Игра «Мяч – соседу».

Закрепление правил игры с мячом «Мяч – соседу», выполнить упражнения с мячом.

 

 

13

Народные игры.

«Высокий дуб», «Колдун»,

Разучивание правил проведения украинских народных игр «Высокий дуб», «Колдун», выполнить упражнения с обручем.

14

Игры «Пустое место», «Салки по кругу».

Повторение игр

«Пустое место», «Салки по кругу».

 

15

Народные игры.

«Мак», «Перепёлочка».

Разучивание правил проведения украинских народных игр «Мак», «Перепёлочка», выполнить упражнения с обручем.

16

Группировка. Игра «Пройди бесшумно».

Правила техники безопасности при организации и проведение занятий по гимнастики с элементами акробатики. Игра «Пройди бесшумно»

 

17

Перекаты в группировке. Повторение игры «Пройди бесшумно».

Перекаты в группировке. Повторение игры «Пройди бесшумно».

 

18

Перекаты в группировке, лёжа на животе. Разучивание игры «Совушка».

Перекаты в группировке, лёжа на животе. Разучивание игры «Совушка».

 

19

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Космонавты».

 

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

 

 

20

Ходьба по гимнастической скамейке. Разучивание игры «Змейка».

Выполнение равновесия на гимнастической скамейке. Игра. Выполнять строевые приёмы.

 

21

Перешагивание через мячи на гимнастической скамейке. Повторение игры «Не ошибись!».

Хождение по гимнастической скамейке. Подвижные игры.

 

22

Лазание по гимнастической стенке. Разучивание игры «Ниточка и иголочка».

Лазание по гимнастической стенке. Игра. Упражнения со скакалками.

23

Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Игра «Светофор».

Строевые упражнения. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке. Игра.

24

Перелезание через горку матов.

Игра «Три движения».

 

Комплекс УГГ. Упражнения в перелезании. Игра.

25

Лазание по гимнастической стенке. Повторение игры «Ниточка и иголочка».

Лазание по гимнастической стенке. Игра. Упражнения со скакалками

26

Разучивание игры «Прыгающие воробушки».

 

Комплекс упражнений. Подвижные игры.

27

Разучивание игры «Зайцы в огороде».

 

Подвижные игры.

 

28

Разучивание игры «Лисы и куры».

 

Подвижные игры.

 

29

Разучивание игры «Удочка». Эстафеты

Подвижные игры

 

30

Игры по выбору.

Подвижные игры.

31

Игры-эстафеты.

Упражнения с предметами. Подвижные игры.

 

32

Народные игры.

«Мак», «Перепёлочка».

Разучивание правил проведения украинских народных игр «Мак», «Перепёлочка», выполнить упражнения с обручем.

33

Зимние забавы.

Эстафеты на санках.

Провести эстафеты на санках, выполнить беговые упражнения. Беседа «О пользе завтрака».

 

 

34

Учить поворотам на месте переступанием, игры «У кого лучше», «Ветер».

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах. Выполнить предложенную подвижную игру

 

35

Зимние забавы.

Эстафеты на санках

Провести эстафеты на санках, выполнить беговые упражнения.

Выполнить предложенную подвижную игру

36

Эстафеты на лыжах.

Провести эстафеты на лыжах, выполнить беговые упражнения.

Выполнить предложенную подвижную игру

37

Подвижные игры на лыжах.

Провести подвижные игры на лыжах.

Выполнить предложенную подвижную игру

38

Эстафета с поворотами и передачей палок

Провести эстафеты с поворотами и передачей палок.

39

Игра «Смелее с горки».

 

Провести подвижную игру на лыжах.

Выполнить предложенную подвижную игру

42

Игры-эстафеты.

Проведение игр по выбору детей.

Выполнить предложенную подвижную игру

44

Играя, подружись с бегом. Игра «Пустое место».

Разучивание игр с бегом, закрепление правил проведения игры «Пустое место».

45

Сюжетная игра «Совушка»

Разучивание и закрепление правил сюжетной игры «Совушка». Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

 

46

Подвижные игры.

Разучивание и закрепление правил игр. Выполнение упражнений с гимнастической скакалкой.

 

47

Сюжетные игры. «Космонавты», «Мы-весёлые ребята».

Разучивание и закрепление правил проведения сюжетных игр «Космонавты», «Мы-весёлые ребята».

 

 

48

Играя, подружись с бегом. Игра «Пустое место».

Разучивание игр с бегом, закрепление правил проведения игры «Пустое место». Овощи на твоём столе.

 

49

Кто сильнее? «Выталкивание спиной».

Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной», проведение упражнения с обручем.

 

50

Игры – эстафеты. «Эстафеты-поезда».

Разучивание и закрепление правил проведения игр-эстафет «Эстафеты-поезда». «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

51

Сюжетные игры. Игра «Совушка».

Разучивание и закрепление правил сюжетной игры «Совушка». Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

52

Народные игры. «Заяц-месяц», «Иванка»

Разучивание правил проведения белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка»

 

53

Народные игры. «Хлоп, хлоп, убегай!».

Разучивание правил проведения игры «Хлоп, хлоп, убегай!».

 

54

Игры с прыжками. «Поймай лягушку».

Знакомство с правилами игры с прыжками «Поймай лягушку». Выполнение упражнений с прыжками.

55

Играя, подружись с бегом. «Салки по кругу».

Разучивание и закрепление правил игры с бегом: «Салки по кругу». Выполнить специальные беговые упражнения.

56

Мой весёлый звонкий мяч! «Гонка мячей по кругу».

Разучивание игры с мячом «Гонка мячей по кругу», проведение эстафет с мячом.

 

 

57

Игры с прыжками. «Придумай и покажи»

Разучивание игры с прыжками «Придумай и покажи». Выполнить эстафеты с прыжками.

 

 

 

58

Кто сильнее? «Эстафета с чехардой».

Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой». Выполнить специальные силовые упражнения в парах

59

Игры с прыжками. «Кружилиха»

Разучивание правил игры с прыжками «Кружилиха». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

60

Играя, подружись с бегом. Игра «Пустое место».

Закрепление правил игры с бегом «Пустое место». Выполнить специальные беговые упражнения. Фрукты – лучшие продукты.

 

 

 

 

61

Игры – эстафеты. «Большая круговая эстафета»

Проведение игр-эстафет «Большая круговая эстафета». Выполнить упражнения с обручем.

 

 

62

Мой весёлый звонкий мяч! «Охраняй капитана», «Пушбол».

Разучивание правил игр с мячом: «Охраняй капитана», «Пушбол». Выполнить упражнения с мячом.

 

 

63

Играя, подружись с бегом. «Борьба за флажки».

Проведение игры с бегом «Борьба за флажки». Выполнить специальные беговые упражнения. Как оказать первую

помощь при порезе, ушибе.

 

64

Игры с прыжками. «Зайцы в огороде».

Закрепление правил игры с прыжками «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×