Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы.. Работа №243839

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный материал был предложен учителям русского языка на семинаре по подготовке к ЕГЭ. Здесь рассматривались и теоретические, и практические вопросы. Указано, на что обратить внимание при подготовке к итоговой аттестации старшеклассников.

Работа:

Выступление на семинаре по вопросу подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Сдать единый экзамен на высокий балл достаточно тяжело. Поэтому готовиться к аттестации следует заранее. Главное — при подготовке обращать внимание на актуальные изменения предстоящего выпускного тестирования и вести систематическую подготовку, начиная с 10 класса.

В течение учебного года в каждом общеобразовательном учреждении проводится большая работа, направленная на повышение качества обучения. Кратко расскажу о том, какая работа проводится в нашей школе. Учителями школы разработана система мониторинга, целью которого является отслеживание качества успеваемости. Кроме этого, на районном родительском собрании, которое проходило у нас в октябре, мы подробно рассказали родителям структуру экзамена, уточнили, какие изменения произошли за последние 2 года (в этом году изменений нет, а в прошлом году было добавлено задание по пунктуации, поэтому заданий стало 27, а также произошли изменения в заданиях 9-12: количество правильных ответов возросло до «нескольких», поэтому интуиция здесь навряд ли поможет.)

В начале 3 четверти в нашей школе был проведён педагогический совет по теме:

«Актуальные формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации». В рамках педсовета были показаны открытые уроки в 9, 11 классах.

При подготовке к педсовету учащиеся 11 класса провели небольшую исследовательскую работу на тему: «Выявление степени готовности учащихся нашей школы к ОГЭ и ЕГЭ».

Сдача ЕГЭ — это всегда волнительно и страшно. Именно от этих чувств чаще всего и совершаются элементарные ошибки в решении предоставленных заданий. Чтобы минимизировать волнение, чувствовать себя максимально уверенно на экзамене и показать высокий результат, следует придерживаться нескольких простых правил: Первым делом следует решить легкие типы заданий из теста. Так, на решение трудных заданий (написание сочинения) останется больше времени. Каждое задание следует перечитывать несколько раз. Причина большинства ошибок — невнимательность. Написанное сочинение стоит перепроверить несколько раз. Именно за него предоставляется максимальное количество баллов (около 42% от возможных).

У учителей-предметников наработан за эти годы большой опыт по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, выработана своя система. Создан большой банк контрольно-измерительных материалов, библиотека справочной, методической литературы как для учителей, так и для учеников, то есть созданы все условия для качественной подготовки выпускников. Но все мы хорошо знаем, что этого все-таки недостаточно. И качественные результаты ГИА и ЕГЭ зависят не только от этого. По моему мнению, большую роль играет тот факт, сколько времени учитель работает в коллективе: с пятого класса или берет коллектив в десятом классе. И в зависимости от этого он и планирует систему подготовки в данном классе, работая конкретно на данных учеников, учитывая их уровень. Но работа на результат итоговой аттестации должна начинаться с пятого класса, так как за 1 год к ЕГЭ или к ГИА не подготовишься. («Натаскать» на хорошую оценку невозможно).

Имея опыт подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации по русскому языку в форме единого государственного экзамена, могу сказать, что данная тема на сегодняшний день является одной из самых актуальных в преподавании в школе.

Анализ КИМов ЕГЭ показывает, они синтезируют в себе весь учебный материал по русскому языку с 5 по 9 классы (основное изучение русского языка заканчивается в 9 классе), а в 10-11-м классах стало традиционным повторение и углубление изученного материала. Таким образом, необходимой стала задача организации наиболее эффективного повторения на последнем этапе обучения, а на предшествующем – создание единых требований к рабочим программам учителей и оценке умений, навыков учащихся. В гимназии количество часов на русский язык в 10-11классах - 1 час в неделю и 1 час - спецкурса.

Существенно изменилась структура и методика проведения уроков в 10-11 классах.

1) В 10-11-м классах проводятся обязательные полугодовые и итоговые зачеты по русскому языку в форме тестов ЕГЭ. Анализ проводимых контрольных работ осуществляется по единой схеме, подробно, с определением перспективных задач преподавания, планирования работы с каждым учеником.

2) ежегодно проводится репетиционное ЕГЭ выпускников с созданием условий, приближенных к ЕГЭ.

3) активно вводятся тесты как форма проверки знаний учащихся на уроках русского языка и литературы, начиная с 5 класса с целью адаптации учащихся к данному виду работы.

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА также показал, что наибольшую трудность вызывает у учащихся выполнение 27 задания – написание сочинения-рассуждения. В связи с этим в 11 классе выполнение вариантов ЕГЭ проводится неоднократно, обязательно с соблюдением требований и условий, предъявляемых к проведению единого государственного экзамена. В конце каждой четверти выполнение ЕГЭ проводится на бланках, идентичных бланкам ЕГЭ, с целью отработки навыков их быстрого и правильного заполнения, привлекаются другие учителя предметники (не русоведы) в качестве ассистентов, дети пишут по одному за партой. И обязательное условие - учитель проверяет и выставляет баллы в соответствии с критериями.

Анализ результатов показывает, что необходима также и разработка системы подготовки слабых обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Во-первых, знания в данном случае должны быть не некими абстрактными знаниями по русскому языку по принципу «чем больше, тем лучше», а конкретными, то есть теми, которые необходимы при выполнении заданий ЕГЭ и ГИА. И, во-вторых, полученные знания необходимо закреплять практически, постоянно превращая эти самые знания в умения и навыки.

Таким образом, результаты ЕГЭ являются одной из важнейших характеристик образовательного процесса, свидетельствующие о его качестве. А также и работе конкретного учителя-предметника.

За все последующие годы, несмотря на то что ЕГЭ по русскому языку сдают все, качество знаний и успешность не снижаются. Эти данные позволяют мне говорить о том, что приемы и методы, использовавшиеся мною при подготовке обучающихся к единому государственному экзамену, были правильными.

 

 

Что мы используем при подготовке к экзамену?

 

 

Успешная сдача ГИА и ЕГЭ напрямую зависит от умения работать с текстами

Работа с текстом на уроках русского языка 

Работа с текстом на уроках русского языка позволяет развивать творческий потенциал учащихся, пополнять их словарный запас, улучшать качество речи. Текст — это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды. Использование текста при изучении русского языка обеспечивает решение таких важных проблем школьного образования, как приобщение учащихся к духовному богатству и красоте родного языка, воспитание бережного и вдумчивого отношения к слову. Кропотливая, постоянная работа с текстом на уроках должна, на мой взгляд, проводиться с опорой на произведения русской классической литературы. Обращение к «безукоризненным образцам» — одно из средств создания развивающей личность речевой среды, результативное средство, позволяющее сформировать у учащихся приемы построения текстов.

Этапы работы с текстом: Начальный этап (5-7 классы), средний этап (8-9 классы), старший этап (10-11 классы).

Текст — это центральное звено второй части экзаменационной работы, более сложной. На основе этого текста строятся тестовые задания разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым — сочинением, написание которого и является самым трудным заданием для выпускника в ЕГЭ. Эту трудную задачу поможет решить использование на уроках русского языка комплексного лингвистического анализа текста с 5 по 11классы. И я считаю, что комплексный лингвистический анализ текста на уроках русского языка является не только главным средством подготовки к ЕГЭ, но и важнейшим заданием обучающего характера и эффективным способом проверки знаний учащихся. Наиболее результативными, на мой взгляд, являются следующие формы и методы организации работы с текстом:

комплексная работа с текстом;

лингвостилистический анализ текста;

«самодиктанты»;

сочинение-рассуждение;

редактирование текста;

различные виды диктантов;

интеллектуально-лингвистические упражнения;

работа с текстами-миниатюрами;

составление синквейнов, кластеров к тексту;

коммуникативные и игровые ситуации.

При работе с текстом не только объясняются орфограммы, но и ставятся задачи речевого характера, направленные на формирование умения воспринимать текст. Перед учениками постоянно ставятся вопросы: чего добивался автор текста, какую цель преследовал (рассказать, проинформировать, описать, охарактеризовать, доказать, убедить, поощрить). Постепенно ученик сам будет задавать себе эти вопросы, научится понимать даже скрытые намёки, научится читать между строк. Это способствует обогащению речи учащихся, побуждает их к поиску, творчеству. Приемы работы с текстами-миниатюрами, а также сравнение двух текстов – это путь от восприятия текста, понятия текста (через его анализ) к созданию собственного высказывания, сочинения, что важно и для развития памяти, внимания, мышления учащихся.

Особенно эффективны при развитии творческих способностей учащихся инновационные педагогические технологии (например, технология развития критического мышления). Создание синквейнов, кластеров, фишбоунов к тексту позволяет учащимся осмыслить всю полученную информацию, усвоить новое знание, сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

На уроках стараюсь использовать разные виды работы с текстом: сравнение отдельных предложений и текстов, нахождение границ предложений в тексте, деление текста на абзацы, восстановление деформированного текста, составление планов, определение темы текста, определение идеи текста (выделение предложения, в котором выражается основная мысль, отношение автора к предмету речи), анализ авторского заголовка, выделение структурных частей текста (вступления (зачина), основной части, заключения (концовки), сочинение по данному тексту, дописывание концовки текста, составление текстов разных типов речи, разных стилей по одной теме

Развитию творческих способностей содействуют дидактические игры на уроке. Например:

1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно.

2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки в тексте.

3. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским.

4. «Перевертыши». Замените в словосочетании главное слово так, чтобы получилась метафора.

Вот примерный план анализа текста любого типа речи: Выразительное чтение текста. Словарная работа. Тема текста. Идея текста. Тип текста. Стиль текста. Выразительные средства речи и их роль.

 

Что должны знать старшеклассники?

 

ЗАПОМНИ!

                                                             Виды ошибок

Фактические ошибки

      Неточности в цитатах и неверное указание на их авторов.
      Ошибки в указаниях на исторические факты, географические названия и имена действительных исторических лиц.
      Искажения в названиях литературных произведений, незнание их авторов, ошибки или неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев.
      Искажение содержания исходного текста, неправильное его толкование, неудачный выбор примеров.
      Неверная характеристика языковых особенностей исходного текста (тип и стиль речи, виды используемых средств языковой выразительности).

Логические ошибки

      Нарушения в последовательности или соразмерности частей сочинения.
      Отсутствие необходимого абзаца. Неоправданное выделение абзаца.
      Утверждение взаимоисключающих суждений.
      Сопоставление или соединение логически неоднородных понятий.
      Повторение мыслей.
      Излишний лаконизм, пропуск звена в объяснении.

Грамматические ошибки

      Ошибочное образование слова.
      Ошибочное образование формы слова.
      Ошибка в согласовании.
      Ошибка в управлении.
      Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
      Нарушение видовременной связи сказуемых в отдельных конструкциях.
      Ошибки в построении предложений с однородными членами.
      Ошибки в построении предложений с причастным оборотом.
      Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом.
      Ошибки в построении сложного предложения.
      Смешение прямой и косвенной речи.
      Нарушение границ предложения.

Речевые (лексические) ошибки и речевые недочеты

      Неправильное или неудачное употребление слова, фразеологизма (в том числе употребление слова или фразеологизма в несвойственном ему значении, ошибки в употреблении синонимов и паронимов, неудачное и неуместное употребление стилистически окрашенных и эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов: диалектных, просторечных, разговорных).
      Нарушение лексической сочетаемости. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм.
      Неоправданное использование анахронизмов.
      Неоправданное употребление рядом или близко однокоренного слова.
      Неоправданное повторение слова, выражения.
      Неудачное употребление местоимений (из контекста должно быть ясно, какое существительное заменяется местоимением), приводящее к абсурдности, комизму высказывания.
      Бедность и однообразие синтаксических конструкций.
      Отсутствие связи между предложениями.

      Орфографические ошибки — ошибки в написании слов.

      Пунктуационные ошибки — ошибки в расстановке знаков препинания

 

 

 

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕКСТА

1. В каком случае дано неправильное определение тропа?

      A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
      Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.
      В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.
      Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

2. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

      A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

3. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

      A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
      Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
      В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
      Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

      А) метафора  
      Б) перифраз  
      В) гипербола  
      Г) литота

5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора  
      Б) синекдоха  
      В) эпитет  
      Г) метонимия

6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

      А) метафора  
      Б) сравнение  
      В) гипербола  
      Г) литота

7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

      А) метафора   
      Б) перифраз    
      В) метонимия
      Г) олицетворение

8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца».

      А) метафора
      Б) метонимия
      В) перифраз
      Г) гипербола

9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

      А) градация
      Б) инверсия
      В) оксюморон
      Г) антитеза

10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».

      А) метонимия   
      Б) сравнение    
      В) антитеза
      Г) оксюморон

11. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

      А) градация
      Б) оксюморон
      В) синтаксический параллелизм
      Г) антитеза

12. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид...».

      А) анафора
      Б) эпифора
      В) инверсия
      Г) оксюморон

13. Прочитайте текст. Выполните задания к нему.

      Она была настоящей красавицей в белоснежном пушистом платье с небольшими складками-сугробами. Глаза у нее синие, а лицо румяное. Днем на ней искрится изморозь, а ночью отражаются далекие звезды. Когда люди встречаются с ней в погожую пору, она добрая и ласковая. Но случается, что рассердится, и давай хлестать по щекам, сыпать за ворот колючие снежинки.
      Завьюжит так, что света белого не видно. А кому пожалуешься? Никому. Ведь это своя, родная зима-чародейка. (По С. Ларину)

1) Какой вариант правильно отражает имеющиеся в тексте лексические средства изобразительности?

      А) метафора, олицетворение, сравнение, синекдоха
      Б) метафора, олицетворение, эпитеты, антонимы
      В) метафора, эпитеты, литота, перифраз
      Г) сравнение, эпитеты, синонимы, антонимы

2) Какой вариант правильно отражает имеющиеся в тексте синтаксические средства изобразительности?

      А) именительный темы, риторический вопрос, градация
      Б) риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм
      В) антитеза, риторический вопрос, неполные предложения
      Г) инверсия, парцелляция, анафора

 

 

ЕГЭ по русскому языку обязателен для всех, кто хочет получить аттестат о среднем образовании. Кроме того, баллы за этот экзамен идут в копилку при поступлении в большинство вузов. А сдают этот экзамен достаточно хорошо. Средний балл за прошлый год (данные ФИПИ) - 70,9. Свыше 26% сдающих получили больше 81 балла. Ученики TutorOnline в среднем справились с этим экзаменом в 2018 году на 84 балла.

Однако уровень сложности заданий с каждым годом растет. Поэтому необходимо обезопасить себя от глупых ошибок, которые лишат возможности поступить в вуз мечты. Преподаватель TutorOnline Василий Михайлович анализирует самые распространенные ошибки на ЕГЭ по русскому языку прошлых лет. Предупрежден - значит вооружен!

 

 

Ошибки на базовом уровне

Достаточно распространенные ошибки на базовом уровне сложности, как утверждает статистика, в заданиях по правописанию Н-НН.

Мы уже неоднократно говорили о том, что правописание Н-НН в суффиксах разных частей речи – это одно из самых сложных правил русского языка. Слишком много шагов в алгоритме применения этого правила. Надо и орфографию знать, и морфологию, и словообразование, и синтаксис. Да и исключений хоть отбавляй!

Обязательно проработайте эту тему с учителем или репетитором. Даже если без ошибок решаете пробные задания КИМов. Во-первых, задания реального экзамена могут сильно отличаться от тех, к которым привыкли по "пробникам". Во-вторых, грамотность для человека намного важнее любого экзамена, а знание правила правописания Н-НН в суффиксах разных частей речи – лакмусовая бумажка грамотности.

Проверьте себя:

Столы в маленькой гости(н/нн)ой были заставле(н/нн)ы жаре(н/нн)ой свининой и тушё(н/нн)ой картошкой в глиня(н/нн)ых горшочках, кваше(н/нн)ой капустой и баклажа(н/нн)ой икрой в фарфоровых салатниках, калё(н/нн)ыми орехами в деревя(н/нн)ых плошках, клюкве(н/нн)ым морсом в стекля(н/нн)ых графинах. (В.Авдеев)

Чуть похуже ситуация с заданием по знакам препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуация – это всегда сложно. Особенно для тех, кто плохо представляет синтаксический облик предложения. И тут одним заучиванием правил не обойдешься. Надо повторять, прорабатывать все по синтаксису. С азов – со словосочетания, членов предложения. Вспомнить материал по морфологии: что является средством связи между частями сложного предложения? Правильно, союзы и союзные слова. Союзы бывают сочинительные (и, а, но, или, однако и т.п.) и подчинительные (что, потому что, когда, если, хотя и др.), а в роли союзных слов чаще всего выступают относительные местоимения (который, какой, чей, что, кто). Научитесь их находить, отличать, определять границы предложений. Не забудьте и про местоименно-соотносительные сложноподчиненные предложения (когда в главном предложении есть особые указательные слова (чаще всего – указательное местоимение "тот" и его формы "та", "те"). Это все важно, все пригодится во время синтаксически-пунктуационного анализа предложения, особенно в задании 20 ЕГЭ-2019.

Что касается самого плохо решаемого задания ЕГЭ "Функционально-смысловые типы речи", оно действительно трудновато. В прошлом году у него был номер 22, а в текущем – 23. Правильно его выполняют чуть более 50% сдающих экзамен. Всего лишь балл на кону, а задание трудоемкое и непростое. А ведь, казалось бы, надо всего лишь уметь отличать друг от друга 3 типа речи: повествование, описание и рассуждение. В повествовании – рассказ, такой текст можно представить в виде нескольких картинок (слайдов, диафильма, комикса). В рассуждении – какая-то мысль, что-то утверждается и доказывается (тезис, аргументы, вывод), нарисовать его нельзя. Описание – это портрет или пейзаж, какая-то картина, один рисунок. Не путайте типы и стили речи (разговорный, художественный, публицистический, научный, деловой). Есть мнение, что повествование любит глаголы, описание – прилагательные, рассуждение – существительные. Может быть. Но наш язык богат и разнообразен, поэтому стоит разбирать каждый конкретный случай.

Ошибки в заданиях высокого уровня сложности

Самым сложными было и остается задание №8 (прежде – №7). Потому за него так много баллов дается – 5 (максимально).

Напомним, в задании №8 (7) проверяется умение находить грамматические ошибки в предложении: в употреблении несогласованных приложений, падежных форм существительных с предлогами, числительных, деепричастий и причастных оборотов, в построении сложных предложений, в согласовании подлежащего и сказуемого и т.д. Ошибки весьма распространенные, к сожалению. Как показывает практика, даже ученики, отлично выполняющие это задание, время от времени допускают те самые ошибки, которые без труда находят и классифицируют.

Очень важный момент – заполнение бланков ответов по этому заданию. Вы должны вписать туда 5 цифр. Не 4, не 3, не 6, а именно 5. Только 5. Если не можете соотнести ошибку с предложением из второй колонки, то есть выбрать нужную цифру, лучше напишите любую. Тогда хотя бы за остальные правильно классифицированные ошибки в этом задании вы получите свои заслуженные 4, 3, 2 балла, а не ноль. Ноль баллов будет и в том случае, если вы не смогли классифицировать ни одной ошибки, и записали в бланке ответов меньше или больше 5 цифр. Будьте внимательней!

А вот самым трудным заданием оказывается задание 24 (теперь – 25), проверяющее  сформированность навыков определения средств связи предложений в тексте. Главными лексическими средствами связи предложений в тексте являются повторы, местоимения и синонимы. И вот тут мы попробуем раскрыть секрет: почему такой низкий процент правильно выполняющих это задание? Дело в том, что тема "Местоимение" редко кем серьезно повторяется перед экзаменами. Если не выучить разряды местоимений (напомним, их 9: личные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, определительные, притяжательные, указательные и возвратное), то вопрос задания будет звучать для вас как абракадабра. Вы же не видите разницы между определительными и, например, указательными? Постарайтесь добиться того, чтобы увидеть. Да, всего лишь балл на кону за это задание, но стоит ли разбрасываться тестовыми баллами?

 

Но самое сложное – сочинение

Больше всего боятся сочинения. И не зря! Вот где сразу видна ваша грамотность! Мыслей мало, слов для их выражения еще меньше. Мозги кипят! И из-под пера выходят все новые и новые перлы на потеху проверяющим. То еще удовольствие – читать некоторые опусы! Однако сегодня не об этом...

По оценке специалистов ФИПИ, уровень орфографической и пунктуационной грамотности пишущих сочинение невысок. 11% по К7 (орфография) за сочинение получают ноль, а по К8 (пунктуация) и того больше – 24! Ох уж эта пунктуация! Хорошо было, наверное, в древности, когда не было никаких знаков препинания! Представьте себе, было такое время! Только как быть с подобными резолюциями: "Казнить нельзя помиловать"? Как это прочитать без запятой в нужном месте? Цена ошибки – чья-то жизнь. На ЕГЭ, к счастью, не такая система оценивания. Жить будем. Вопрос – как?

Помимо практической грамотности, проверяется речевая подготовка. Грамматических ошибок (нарушение норм согласования и управления, неверное употребление конструкций с однородными членами, прямой и косвенной речью, нарушение границ предложений и др.) и речевых нарушений (плеоназм, тавтология, неверное употребление слова, немотивированное использование просторечной лексики) больше, чем хотелось. Теряем баллы на каждом шагу. Недобираем до максимума. Хорошо, хоть нулей за речь (К6, К9, К10) мало.

Выполнение задания с развернутым ответом (ранее – 26) продемонстрировало наиболее распространенные ошибки, связанные с информационной обработкой текста и изложением собственных мыслей по поводу прочитанного. Плохо комментировали проблему прочитанного текста (а с этого года это главный критерий!). Уровень сформированности умения проводить текстовый анализ по-прежнему недостаточно высокий. Актуальность проблемы обосновали, ее значимость для автора текста раскрыли, а вот на текстовых деталях, иллюстрирующих проблему, сконцентрироваться не получилось. Либо собственные размышления без опоры на исходный текст, либо просто пересказ. Многие выпускники не считают необходимым включать в сочинения два обязательных примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы исходного текста. Наверное, высокие баллы не нужны, а минимум за тесты уже в кармане?

В этом году изменились критерии оценивания развернутых ответов (сочинения). Должен быть сделан упор на комментирование проблемы в тексте. Комментируйте, тренируйтесь, пишите больше. Пусть ваши сочинения проверит специалист (учитель или репетитор). Вам подскажут, над чем надо поработать в первую очередь, каких ошибок можно будет избежать. Надеемся, все у вас получится!

Удачи на итоговом сочинении и в последующей сдаче ЕГЭ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X