Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Работа №266051

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблема воспитания в системе дошкольного образования подрастающего поколения в настоящее время привлекает внимание философов, психологов и педагогов. Современное общество испытывает потребность в личностях, способных ставить перед собой реальные, достижимые цели, адекватно оценивать свои возможности, активно действовать, управлять своей деятельностью, сознательно регулировать ее. Воспитание включает многогранность задач, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника, создание условий для его самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно– нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 

Работа:

Воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Проблема воспитания в системе дошкольного образования подрастающего поколения в настоящее время привлекает внимание философов, психологов и педагогов. Современное общество испытывает потребность в личностях, способных ставить перед собой реальные, достижимые цели, адекватно оценивать свои возможности, активно действовать, управлять своей деятельностью, сознательно регулировать ее. Воспитание включает многогранность задач, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника, создание условий для его самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно– нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Воспитательный процесс в дошкольной образовательной организации направлен на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Так, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) определяет одним из основных принципов воспитания личностно–развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и воспитанников. В этой связи видится острая необходимость обновления содержания деятельности дошкольной образовательной организации в целом и каждого педагога в частности, глубокое осмысление технологии субъектно– субъектного взаимодействия участников образовательных отношений, 4 освоения инновационных технологий, методов, приемов воспитания детей, которые позволят сделать образовательный процесс интересным, разнообразным и эффективным и оптимально соответствуют поставленной цели развития личности дошкольника.

Под становлением личности в процессе воспитания Н.Е. Щуркова понимает некоторое условное достижение ребенком такого уровня развития, когда он способен самостоятельно жить в обществе, распоряжаться своей судьбой, осознавать себя и свои отношения с миром, производить ценностный выбор [63, с.34]. Формирование личности дошкольника в процессе воспитания, по утверждению Н.Е. Щурковой, есть процесс изменения личности ребенка в ходе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально–психологических новообразований в структуре личности, изменение ее внешних проявлений является откликом на воспитание [там же]. Самовоспитание, с точки зрения Г. М. Коджаспировой, определяется как сознательную и целенаправленную деятельность дошкольника по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств, главным условием которой выступает наличие у ребенка истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания, четко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов [19, с.212]. Самовоспитание дошкольника, по мнению Н.Е. Щурковой, выражается в умении самостоятельного соотнесения социально–культурного образца старшего дошкольника с собственным поведением [63, с.35]. Перевоспитание, по утверждению В.В. Давыдова, определяется как система целенаправленных воздействий на сознание, чувства, волю и поведение воспитанника, имеющего нравственные и правовые отклонения, с целью устранения их антисоциальной направленности и возвращения к принятым в обществе социальным нормам, организуемая как процесс взаимодействия воспитателя и ребенка [13, с.89]. Некоторые современные педагоги считают, что «перевоспитание» – термин далекого педагогического прошлого, переживающий период своего угасания, поскольку противоречит гуманизму и общечеловеческой культуре, 17 провозглашающей права человека на свободу, неприкосновенность и достоинство личности [21, с.108]. С точки зрения философии, воспитание – процесс взаимодействия одного поколения с другим, передача эстафеты [там же]. С точки зрения психологии, воспитание – процесс целенаправленного развития способностей человека, помогающих ему взаимодействовать с миром [там же, с.109]. С социальной точки зрения, воспитание – это подготовка подрастающих поколений к жизни в обществе через государственные структуры, контролируемые обществом [там же, с.110]. С точки зрения профессионально–педагогической точки зрения, воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, его вхождению в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×