Формируя у детей младших групп навыки самообслуживания, важно научить их самостоятельно обслуживать себя. Планироватьсвоё время так, чтобы ребёное мог спокойно - освоить сложную науку одевания.
При формировании навыка умывания -требуется немало времени.Постепенно приучайте детей правильно пользоваться полотенцем. Закрепляйте у детей привычку садиться за стол с чистыми руками. Важно внимательно, наблюдать за детьми и отмечать что-нибудь положительное.Оказывайте эмоциональную поддержку и хвалите.
Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста, в процессе самообслуживания, в детском саду.
Формируя у детей младших групп навыки самообслуживания, важно научить их самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться. Если малыш до сих пор не научился самостоятельно обслуживать себя. Необходимо планировать своё время так, чтобы ребёнок мог спокойно освоить сложную науку одевания. Если ребёнок не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немного подтолкнуть его. Например, вы можете одеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.
Используйте наглядные материалы, включающие последовательность действий формирования навыков. Оказывайте эмоциональную поддержку и хвалите его за то, что он оделся.
При формировании навыка умывания требуется немало времени. Впервые дни показывайте и объясняйте лишь самые простые действия (смочить руки водой, потереть ладошки и тыльную часть рук). Уже через два месяца у детей образуются довольно прочные умения.
Постепенно приучайте детей правильно пользоваться полотенцем.
Закрепляйте у детей привычку садиться за стол только с чистыми руками.
Обратите внимание ребёнка на то, как чисто на столе, напоминайте, что надо есть аккуратно, не проливать.
Важно внимательно наблюдать за детьми и отмечать что – нибудь положительное.