Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Воспитательный потенциал урока литературного чтения». Работа №330039

Дата публикации:
Автор:
Описание:

1 слайд

Сегодня вашему вниманию я представлю сообщение по теме «Воспитательный потенциал урока литературного чтения». Представлять данный материал буду я зовут меня - Бобченко Н.В.

2 слайд

Мы все свами хорошо помним о том, что именно в законе об образовании говорится о том, что под образованием понимается успешный процесс воспитания и обучения в интересах человека и общества.

Программа воспитания сегодня является обязательной частью основной общеобразовательной программы, и программа воспитания представляет собой систему возможных форм и методов, а одним из главных предметов который помогает реализовать воспитание является прежде всего литературное чтение.

3 слайд

Помните, как сказал Василий Александрович Сухомлинский, что «Чтение — это окошко через которое дети видят и познают мир и самих себя». И вот это окошко - литературное чтение. Произведения, с которыми знакомиться дети, читая его, должны открыть мы, учителя или родители.

Работа:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

«Дикие и домашние животные»

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Задачи урока:

1. Познавательные:

Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;

Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;

Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций:

(развитие логических УУД):

Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

установление связей между домашними животными и

продукцией,

получаемой от них;

обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;

Воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Организационный момент:

Прозвенел звонок. И встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке. Тихонечко садимся. Проверьте всё ли приготовили к уроку?

На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

а) Работа с анаграммой (слайд № 5)

Ребята, расшифруйте анаграмму и назовите тему нашего урока?
ЕЫНТОВИЖ Дети расшифровывают анаграмму.

- Ребята, кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)

- Кто помнит, на какие группы мы делим животных? – Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. (слайд № 6)

- Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных, отгадав загадки.

* Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (МЕДВЕДЬ) (слайд № 7)

 

* На овчарку он похож.

Что не зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (ВОЛК) (слайд № 8)

 

– Как можно назвать этих животных? ДИКИЕ (слайд № 9)

 

* Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (КОРОВА) (слайд № 10)

* Лежит замарашка,

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком. (СВИНЬЯ) (слайд № 11)

 

* Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет… (КУРИЦА) (слайд № 12)

 

- Как можно назвать всех этих животных? ДОМАШНИЕ (слайд № 13)

 

Определение темы урока. Постановка целей урока.

- так на какие две группы можно разделить этих животных? (на диких и домашних)

- Правильно.

- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные)

- Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

Я узнаю какие животные домашние, а какие дикие.

Я хочу узнать…в чем сходство и различие домашних и диких животных.

Я научусь … распределять животных на диких и домашних.

 

III. Открытие новых знаний.

- Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из энциклопедии. (читают учащиеся)

- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?

- Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные

 

- Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные. А помогут нам в этом ______________________________________________________

 

_________: Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

 

_________: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

 

_________: Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

_________: Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку

_________: Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)

- Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

- Теперь выполните такое задание: на доске вы видите разные названия животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по-вашему живёт.

(несколько учеников встают ищут карточки с животными и вешают под картинки ЛЕСА и ДОМА)

- Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему.

 

ВЫВОД 1. Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные.

(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ)

 

IV. Усвоение новых знаний.

Работа в парах.

– Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточки жёлтого цвета. Соедините животное с его жилищем.

кошка

собака

белка

муравей

лиса

курица

лошадь

медведь

в муравейнике

в берлога

в норе

в курятнике

в конюшне

в дупле

в будке

в доме

 

Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.

- Назовите диких животных, кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)

- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)

ВЫВОД 2: Давайте сделаем вывод. Дикие строят сами, домашним строит человек. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)

Работа в парах.

- Продолжим работу в парах.

Я предлагаю вам такую работу, вам нужно собрать по три карточки животное, его дом где он обитает, и чем он питается.

(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)

СОБАКА – БУДКА – КОСТОЧКА

ПЧЕЛА – УЛЬЕ – НЕКТАР

КОРОВА – ХЛЕВ – СЕНО

БЕЛКА – ДУПЛО – ШИШКИ

КОШКА – ДОМ – МЫШКА

МЕДВЕДЬ – БЕРЛОГА – МЁД

 

А теперь попрошу вас составить предложения по этим карточкам. Например, пчела живёт в улье и питается нектаром.

(Дети говорят свои предложения)

ВЫВОД 3: Сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …, а домашних кормит …. … .

(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)

 

V. Физминутка.

- Что бы нам слегка размяться, зарядкой надо нам заняться.

 

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

 

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

 

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

 

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

 

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

 

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

 

А затем вприсядку, (Делать приседания)

 

Чтоб не мёрзли лапки.

 

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

 

Он подпрыгнул десять раз.

 

VI. Продолжение работы по теме урока.

поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот, кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... (козленок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)


ВЫВОД 4: Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

(Дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)

- Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали, как появились домашние и многое другое. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)

- Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа получит по картинке одного животного, и вы должны сказать какую пользу приносит это животное. (дети готовятся и отвечают)

- Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)

ВЫВОД 5: Все животные нуждаются в заботе человека.

(учитель вывешивает кластер НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ЗАБОТЕ)

 

VII. Итог урока.

- И хотелось бы завершить наш урок такими строками. (__________читает стихотворение)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? Что мы должны запомнить прежде всего? (Ответы детей)

Выставление оценок.

Домашнее задание. Написать о своём домашнем животном в рабочую тетрадь.

VIII. Рефлексия:

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока.

- Теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке.

- Соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

 

 

 

Чтение стихотворений наизусть 2 ученика

Домашние животные

Домашние животные

Такие беззаботные.

Их люди кормят, берегут,

Ласкают, любят, стерегут.

Я тех домашними зову,

С кем вместе в комнате живу:

Котёнка, рыбок, хомяка

Морскую свинку и щенка,

И в клетке попугая

Домашним называю.

Ещё домашними зову

Животных, что живут в хлеву:

Овцу, козу, осла, быка,

Корову, лошадь, индюка,

Гусей, утят, крольчат, свинью

И кур весёлую семью!

 

Дикие животные

Животных диких без труда

Узнаю я в лесу всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

В еловой чаще, под кустом

Животных диких тёплый дом.

Они живут в дупле, в реке,

В траве высокой и в пеньке,

Под пальмой, в океане,

В пустыне и в саванне.

Копают норки, гнёзда вьют.

А с человеком не живут!

Медведи, волки и хорьки,

Бобры, ежи, бурундуки,

Рогатый лось, ещё олень,

Лисица, заяц и тюлень,

Кабан клыкастый и енот,

Горилла, зебра, бегемот,

Жирафа, лев и крокодил…

Назвать их всех не хватит сил!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X