Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы по теме "Транспорт" . Работа №299362

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представляю Вашему вниманию занятие по развитию речи для детей подготовительной группы по лексической теме "Транспорт". Данное занятие подойдёт, как для учителей - логопедов, так и для дефектологов, педагогов - психологов и воспитателей.

Дети в игровой форме систематизируют свои знания по данной теме. Кроме этого, научатся составлять предложения по опорным словам; усовершенствуют свои умения ориентации в пространстве и снимут эмоциональное напряжение в процессе игры. Динамическая пауза соответствует теме занятия и помогает координировать движение и речь ребёнка.

 

Работа:

МДОУ «Детский сад № 79»

ЭМР Саратовской области

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:

«ТРАНСПОРТ»

 

 

 

 

 

Учитель – логопед Капацкая О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА: ТРАНСПОРТ

 

ЦЕЛИ:

Закреплять

и систематизировать знания о транспорте.

Развитие произвольного внимания

Научить составлять предложения по опорным словам.

Отрабатывать речевое дыхание.

Тренировка тонкой моторики и развитие пространственной ориентации

Снятие

психоэмоционального

напряжения.

Оборудование:

Предметные картинки (велосипед, корабль, автобус, самолёт), бумажные самолетики, контуры машины на листке бумаги, три круга зелёного, жёлтого и оранжевого цвета.

 

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Доброе утро!».

Психолог предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Игра «Море, небо, дорога»

Психолог дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, «летают» по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» - изображают езду на машине, «едут» по направлению указанному педагогом. «Рельсы»- встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Д\и «Путешествие Незнайки»

Логопед предлагает детям отгадать транспорт по описанию:

- Салон, сидения, двери, окна (автобус)

- Два колеса, руль, педали, сиденье (велосипед)

- Крылья, шасси, хвост, иллюминаторы (самолёт)

- палуба, мачта, нос, парус, якорь (корабль)

Игра «Ехали, мы ехали…»

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

 

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

 

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

 

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

 

Д\и «Составь предложения по опорным словам»

.

Выберите любую картинку (самолет, корабль, велосипед, автобус) и составьте с этим словом предложение. (Например: Маша едет на велосипеде.)

Дыхательное упражнение «Самолеты»

Ведущий раздает бумажные самолеты. «А сейчас мы отправим в полет самолетики. Положите самолетики на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек». (Упражнение повторяется 3-4 раза.)

А) Упражнение «Нарисуй по клеткам машину»;

Б) Упражнение «Обведи по контуру»

Подвижная игра «Светофор»

Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. Психолог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, желтого – «гудеть» и маршировать на месте, зеленого – продолжать движение. По окончании упражнения психолог говорит:

А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения.

Дети, изображая автомобилистов. Движутся по залу и следят за сигналами светофора.

Релаксация «Парусник»

Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Психолог говорит: «Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус «сник»» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой)»

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×