Представляю Вашему вниманию занятие по развитию речи для детей подготовительной группы по лексической теме "Транспорт". Данное занятие подойдёт, как для учителей - логопедов, так и для дефектологов, педагогов - психологов и воспитателей.
Дети в игровой форме систематизируют свои знания по данной теме. Кроме этого, научатся составлять предложения по опорным словам; усовершенствуют свои умения ориентации в пространстве и снимут эмоциональное напряжение в процессе игры. Динамическая пауза соответствует теме занятия и помогает координировать движение и речь ребёнка.
МДОУ «Детский сад № 79»
ЭМР Саратовской области
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:
«ТРАНСПОРТ»
Учитель – логопед Капацкая О.А.
2013 г.
ЗАНЯТИЕ № 8
ТЕМА: ТРАНСПОРТ
ЦЕЛИ:
Закреплять
и систематизировать знания о транспорте.
Развитие произвольного внимания
Научить составлять предложения по опорным словам.
Отрабатывать речевое дыхание.
Тренировка тонкой моторики и развитие пространственной ориентации
Снятие
психоэмоционального
напряжения.
Оборудование:
Предметные картинки (велосипед, корабль, автобус, самолёт), бумажные самолетики, контуры машины на листке бумаги, три круга зелёного, жёлтого и оранжевого цвета.
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Доброе утро!».
Психолог предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.
Игра «Море, небо, дорога»
Психолог дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, «летают» по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» - изображают езду на машине, «едут» по направлению указанному педагогом. «Рельсы»- встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.
Д\и «Путешествие Незнайки»
Логопед предлагает детям отгадать транспорт по описанию:
- Салон, сидения, двери, окна (автобус)
- Два колеса, руль, педали, сиденье (велосипед)
- Крылья, шасси, хвост, иллюминаторы (самолёт)
- палуба, мачта, нос, парус, якорь (корабль)
Игра «Ехали, мы ехали…»
Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
Д\и «Составь предложения по опорным словам»
.
Выберите любую картинку (самолет, корабль, велосипед, автобус) и составьте с этим словом предложение. (Например: Маша едет на велосипеде.)
Дыхательное упражнение «Самолеты»
Ведущий раздает бумажные самолеты. «А сейчас мы отправим в полет самолетики. Положите самолетики на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек». (Упражнение повторяется 3-4 раза.)
А) Упражнение «Нарисуй по клеткам машину»;
Б) Упражнение «Обведи по контуру»
Подвижная игра «Светофор»
Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. Психолог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, желтого – «гудеть» и маршировать на месте, зеленого – продолжать движение. По окончании упражнения психолог говорит:
А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения.
Дети, изображая автомобилистов. Движутся по залу и следят за сигналами светофора.
Релаксация «Парусник»
Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Психолог говорит: «Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус «сник»» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой)»
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.