Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя . Работа №297850

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укрепляют здоровье и являются одним из средств физического развития ребенка, поэтому на музыкальных занятиях необходимо использование здоровьесберегающих технологий. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата,укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Пение с движением формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. 

Работа:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону “Детский сад№ 284”
Тема по самообразованию:
Развитие вокально-певческих данных
у детей дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий
Музыкального руководителя
Назаровой Татьяны Михайловны
Актуальность темы:
Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный инструмент — голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Пение – это основное средство музыкального воспитания. Оно является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.
Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу.
Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, распевки, игровой самомассаж), используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укреплению здоровья и являются одним из средств физического развития ребенка, поэтому на музыкальных занятиях необходимо использование здоровьесберегающих технологий.
Цель: повысить свой уровень профессиональной компетентности; создать целесообразные условия для формирования и развития вокально-певческих навыков дошкольников; разработать и систематизировать занятия с применением инновационных здоровьесберегающих технологий.
Программа рассчитана на 1 год (сентябрь 2019г. - май 2020г.)
Механизмы реализации:
Этапы работы, содержание
Форма работы
Ожидаемые результат
Подготовительный:
(Сентябрь - октябрь 2019г.)
Изучение, теоретическое осмысление проблемы. Постановка цели и задач.
Определение первоначального уровня развития вокально – певческих навыков.
Подбор и изучение методической литературы. Анализ условий ДОУ. Мониторинг, составление анкет для родителей. Тематическое планирование работы по развитию вокально – певческих навыков.
Создание в ДОУ полноценных условий для данной деятельности. Анализ мониторинга и результатов анкетирования родителей. Изготовление атрибутов, оборудования; подбор музыкального материала.
Практический:
(Ноябрь 2019г. –
апрель 2020г.)
Внедрение новых технологий и знаний; систематическое включение в занятия упражнений для развития и укрепления голосового аппарата; использование дыхательной
гимнастики. Применение
нетрадиционных методов,
направленных на развитие певческой культуры.
Информационные материалы для педагогов и родителей. Работа по перспективно – тематическому плану. Использование разнообразных форм занятий: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые. Праздничные мероприятия, развлечения и досуги.
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста в творчестве. Накопление методического материала по данному направлению. Консультации, выступление на родительских собраниях. Памятки, буклеты и др.
Аналитический:
(май 2020г.)
Подведение итогов. Анализ результатов работы.
Проведение итогового среза уровня развития вокально – певческих навыков. Анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной теме. Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив.
Созданы условия для развития вокальных навыков ребенка. Творческий отчет. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×