Семинар на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ», доклад: «Здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности с детьми»
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросе использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Дать представление о сущности технологии, здоровьесберегающих технологий и их использования в работе с детьми для сохранения и укрепления здоровья.
3. Сформировать у педагогов практические навыки выполнения оздоровительных технологий для использования в вопитательно - образовательном процессе.
Ход семинара:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы проведём семинар по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».
Хочется начать замечательными словами: «Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться сам» и «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Поэтому, чтобы немного встряхнуться предлагаю поиграть в игру «И - я»
Предлагаю встать в круг. Объясняю правила игры.
Ведущий начинает игру. Делает шаг вперед и говорит о том, что он делает для того, чтобы быть здоровым душой и телом. Кто из участников с ним согласен, делает шаг вперед и говорит «И я» (Игра). По очереди участники продолжают игру.
Прошу занять свои места.
Состояние здоровья детей в настоящее время становится главной проблемой в дошкольном образовании.
Все большее количество детских садов считают сохранение и укрепление здоровья детей своей приоритетной задачей. Наш сад не исключение. Одной из годовых задач нашего детского сада является: внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ с учетом индивидуальных показателей состояния здоровья воспитанников.
Главной причиной детской заболеваемости является: снижение иммунитета ребенка, недостаточное применение профилактико - оздоровительных средств в режиме дня дошкольников, низкая информированность родителей о средствах укрепления здоровья и использования их в работе с детьми в домашних условиях. Поэтому возникла необходимость во внедрении и использовании здоровьесберегающих образовательных технологий в работе МДОУ. Но сначала ответим на вопрос «Что такое “технология”?
Ответы педагогов.
(- Технология-это некая совокупность приемов работы педагога
- Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели.
- Результаты работы по технологии можно отследить, провести диагностику.)
Понятие технология» появилась несколько лет назад.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь);
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.