Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Значение и роль игры в работе педагога - организатора" . Работа №298702

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья о значении различных видов игровой деятельности в работе педагога - организатора образовательного учреждения, какие положительные личностные качества приобретают дети в процессе проведения массовых меропритий с использованием игровых форм. Через игру происходит социализация детей в современном обществе. Говоря о важности значения игры для педагога-организатора, следует отметить, что значение её теории позволяет глубже и интересней построить содержание работы с детьми. Игровые методы позволяют раскрыть содержание в доступной форме. 

Работа:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом творчества №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема доклада:

 

 

«Значение и роль игры в работе педагога-организатора»

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад подготовил:

Педагог - организатор высшей кв.категории

Тарасова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верея – 2022г.

 

В своей работе я использую различные виды и формы проведения мероприятий в соответствии с направлениями деятельности воспитательного процесса: праздники, выставки-конкурсы, экскурсии, литературно – музыкальные гостиные, концерты и т. д.

В своей же практической деятельности большую роль отвожу игре. За последние годы интерес к игре особо возрос в педагогическом процессе. Функции игры значительно расширились: в обучении, социализации, развивающей деятельности, творческой, диагностической, коррекционной работе и других направлениях. То есть, игра направлена на развитие обще-учебных умений и навыков, психического развития и самореализации состояния.

Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе, преодолению личностных комплексов: нерешительности, застенчивости.

Играэто упражнение по формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативного общения, она создает равные условия в деятельности, речевом партнерстве, разрушает барьер между педагогом и обучающимся.

В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты и явления. В игре появляется возможность направить внимание детей на те моменты, которые ценны для расширения кругозора обучающихся.

Поэтому, часто использую такие формы работы как: игра-викторина, игра-путешествие, игровая программа и многие другие.

 

Используя работы Германа Константиновича Селевко «Современные образовательные технологии» хочу выделить целый спектр целевых ориентаций:

 

-Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков;

 

-Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, нравственных позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности;

-Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности;

-Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, обучение общению.

 

Задачи игровой деятельности:

 

Развитие коммуникативных качеств у детей в игре;

Развитие воображения как основы творческой деятельности;

Развитие у детей образной памяти, внимания, речи;

Развитие координации и мелкой моторики;

Организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий.

 

Для того, чтобы мероприятия способствовали коррекции (исправлению, ослаблению, сглаживанию) дефектов психического и физического развития обучающихся, специализированно подбираю более элементарный по уровню интеллектуального содержания материал, дифференцированно распределяю все виды деятельности детей. Разрабатывая праздник или любое другое мероприятие, продумываю в какой форме он будет проводиться, какие виды игр и конкурсы будут использованы.

 

В настоящее время известен достаточно широкий спектр в классификации игр. У каждого автора своя классификация игр: это и дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые и многие другие.

Но мне, как педагогу-организатору ближе классификация игры по следующим видам:

Малоподвижные игры.

Участников игры может быть любое количество, дети играют сидя или стоя на месте.

Эстафетные игры.

Это состязание двух или более команд в беге, быстроте реакции, в смекалке, эрудиции, творческих возможностях. Задания могут быть связаны с перенос

ом

предметов, бегом с неустойчивыми предметами, аттракционами с завязанными глазами, творческими заданиями (пантомима, ребусы, вопросы викторины, песенные конкурсы). В эстафетной игре могут быть задания

для

всей команды или отдельно для девочек

и

мальчиков, болельщиков.

Аттракционы.

Подразделяются на зрелищные и организуемые на площадке. Зрелищные

это игры-состязания между двумя или несколькими участниками в быстроте реакции, ловкости и т. д. Все остальные дети являются болельщиками и зрителями. Аттракционы имеют небольшой запас зрелищности, т.к. скоротечны. В их организации важно использовать яркие реквизиты: мячи, кегли, кубы, маски и т. д. Игры

,

организуемые на площадке

,

используются для больших массовых праздников: День

Защиты детей

, Масленица

и т.п.

Участвует много детей, желательно площадку поделить на сектора для разнообразных аттракционов.

Игры со сцены.

Это игры для всего зрительного зала

:

- когда организатор задает вопрос, а ответ звучит хором; - когда дети исполняют хоровую песню или проводится песенный

аукцион;-

когда проводится малоподвижная игра, а участники сидя на месте совершают действия(хлопают, топают и т. д.). Во-вторых: это игра со

сцены может быть

с отдельным участником из зала и с ним проводится зрелищный аттракцион

.

В-третьих:

э

то игра для двух и более команд, с которыми проводится эстафетная игра. Популярны среди детей также конкурсные программы: КВН, «

Джентельмен

шоу», «

А ну-ка, девочки»

, «Что?

Где

?

Ко

гда?» и т.п.

Массовые подвижные игры.

Они связаны с передвижением, перестроением всех игроков под музыку, где дети танцуют и поют. В них принимают участие большое количество человек и проводятся они в

актовом зале

или на улице. Чаще всего эти игры организуются на Новый год, Масленицу.

 

Таким образом, рассматривая разные подходы в классификации игр, необходимо помнить, что играэто не только детская деятельность. Она носит возвратно-перманентный характер, и выражена в поведении большинства взрослых детей. Жизньэто игра, а где игратам другая жизнь.

Также через игру стараюсь обогатить опыт ребенка через работу всех видов анализаторов:

_Слухового

_Зрительного

_Осязательного

_Тактильно-двигательного

_Обонятельного

_Вкусового

Говоря о важности значения игры для педагогаорганизатора, следует отметить, что значение ее теории позволяет глубже и интересней построить содержание работы с детьми.

Игровые методы помогают раскрывать содержание в доступной форме.

 

*При использовании игры приобретаются и формируются определенные умения и навыки;

*Игра позволяет ребенку лучше познать себя и окружающий мир;

*Игра развивает ребенка физически (так как он осуществляет разнообразные движения, освобождается от избытка энергии);

*Игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития;

*Игра важна, как школа морали, как переход на новый период развития.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонова Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. - М: ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с.

2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - № 6. - 2006. - С. 62-76.

3. Кузин М.В. Детская психология в вопросах и ответах / М.В. Кузин. - 2-е изд. -

Ростов

н/Д: Феникс, 2006. - 253 с.

4

. Кузнецова Л.В. Занятия, игры, упражнения / Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова. - М.: Сфера, 2002. - 190 с.

5

. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 2001. - 338 с.

6

. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. - М.: Слово, 2008. - 312 с.

7

.

Шашина

В.П. Методика игрового общения / В. П.

Шашина

. -

Ростов

-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с.

8

. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.:

Владос

, 2009. - 360 с.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×