Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Конспект занятия
по музыкальному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «На помощь в карамельную страну»
Музыкальный руководитель:
Яровая Е.А.
Рязань, 2025
Цель: Развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста через процесс музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать ритмическое мышления
;
Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки
.
Развивающие:
Развивать слуховое, зрительное восприятие
;
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук, координацию движений;
развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука);
развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитывать любовь к музыке, желание играть друг с другом;
воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование:
фортепиано
;
нотная партитура
;
презентация
;
интерактивная панель;
мячики разных цветов;
координационные обручи.
Предварительная работа:
Разучивание перекрестного марширования, танцевальных движений с мячами, партитуры по ритмидекламации, игры-танца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети под марш входят в зал, проходят 1 круг и останавливаются)
М.р. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
М.р. Ребята, под какую музыку мы с Вы сейчас зашли?
Дети: Марш.
М.р: Правильно, это был марш. Как вы это определили?
Какая эта музыка?(музыка бодрая, ритмичная, под которую можно маршировать)
Ребята, нужна ваша помощь в карамельной стране. Разладилось всё производство из-за того, что сломались часы на главной карамельной башне и без вас, думаю, там не справятся!
Поможем карамельным мастерам?
Дети: Да!
М.Р: Тогда нужно срочно отправляться в путь, но просто прийти туда не получится! Нужно идти как-то необычно. Это же сказочная страна. Как можно туда добраться необычно..?
Дети: Шагать перекрёстно.
М.Р: Замечательно! Тогда в путь!
Звучит «МАРШ» Ж.Б. ЖЮЛЛИ. Следить за правильной осанкой, точным, ритмичным выполнением задания.
М.Р: Ну, вот мы и пришли в карамельную страну. Посмотрите, все конфеты-дражже рассыпаны потому, что разладилось производство. Конфетки не могут передавать дальше по линии. Нет правильной стыковки. Нужно показать, как правильно работает конвейер. Покажем?
Дети: Да!
М.Р: Тогда скорее берите конфеты (мячи) и становитесь в круговой конвейер!
Дети подбирают с пола мячи и становятся в соответствии с цветами мячей.
М.Р: Давайте пока положим мячи на пол и вспомним помогающие слова-инструкцию. «Раз-два-три-отдай-раз-два-три-себе!»
А теперь музыка будет помогать в налаживании работы конвеера. Берем мячи. Начнем с белых мячей.
Дети под «КОНТРАДАНС» Ф.ШУБЕРТА выполняют упражнение с мячами. Напоминаю про правильную осанку, ритмичность движений под музыку.
М.Р: Как хорошо всё получилось! Мы наладили производство круглых конфеток-дражже, но посмотрите на экран! Сломались формы для фигурного шоколада и мастера-шоколатье не знают как им быть, какие формы делать! Очень срочно нужно подсказать идеи для шоколадных фигурок. Под какую музыку это лучше сделать? Как вы думаете?
Дети: «Вальс игрушек».
М.Р: Согласна с вами! «ВАЛЬС ИГРУШЕК» ЮРИЯ ЕФИМОВА очень подходит для этого.
Дети активно слушают музыкальное произведение, передавая знакомые образы в импровизированном танце. Слежу за культурой общения во время танца, уточняю смену частей музыки.
М.Р: Я точно узнала тех кого вы показывали! (Называю узнанные образы).
Слайд с целыми шоколадными фигурками.
М.Р: Вот и мастера-шоколатье теперь знают, что им делать! Молодцы ребята!
Предлагаю вам пройти на стульчики и присесть.
Рассаживаю в соответствии с ростом детей. Побуждаю сидеть прямо, не сутулясь.
М.Р: Посмотрите на экран! Снежинка залетела в зефирный цех. Посмотрите как она летает. Головой не двигаем, следим только глазами!
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ на экране.
М.Р: Снежинка улетела, а нам дают очень трудное задание! Нужно хлопать, шлепать, стучать кулаками и всё в ритме под музыку. Давайте разбираться. Какой ритм нам предлагают?
Дети: Та-та-ти-ти-та.
М.Р: Молодцы! Всё правильно, но как его нужно воспроизвести?
Дети: Стучать кулаками и шлепать ладонями.
Дети пробуют воспроизвести ритм заданным способом.
М.Р: У вас хорошо получается. Давайте теперь под музыку.
Дети играют в МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «ДЕРЖИ РИТМ». Побуждаю продолжать игру даже если не сумели уложиться в ритм.
М.Р: Вот это да! Очень трудное задание пройдено!
Но посмотрите опять снежинки на производстве. Давайте подует на нее холодным воздухом, чтобы она улетела.
Сидим ровно, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Дети выполняют УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ.
На следующем слайде дети.
М.Р: Ой! Почему они показывают друг другу языки?
Дети: Может, выполняют гимнастику для языка?
М.Р: Давайте и мы с вами выполним её.
Дети выполняют АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Дудочка, «Заборчик», «Кусалочка».
М.Р: Вот теперь мы готовы к следующему заданию. Кому мы скоро будет искать в подарочной коробочке вкусные конфеты? Мамам. бабушкам, подругам, девочкам. Я предлагаю начать разучивать очень красивую песню. Кто-нибудь помнит, как она называется?
Играю начало ПЕСНИ «НЕЖНАЯ ПЕСЕНКА» М.А. Мишаковой. Разучивать на legato , на звуке «Та», с показом жестом руки звуковысотности.
М.Р: Какую песню мы разучивали? Для кого?
Следующий слайд.
М.Р: Что это за картинка? Кто узнал сюжет?
Дети: Это картинка к стихотворению убежало молоко!
М.Р: Правильно. Вы помните его слова? Давайте его продекламируем в ритме и под музыку?
Напоминаю текст, ритм для декламации. Дети встают полукругом и ДЕКЛАМИРУЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ «УБЕЖАЛО МОЛОКО» М. БОРОВИЦКОЙ ПОД МУЗЫКУ В. ГАВРИЛИНОЙ.
М.Р: Ну, что ж ребята, мы выполнили очень много трудной работы, чтобы помочь карамельной стране наладить сладкое производство, но сейчас нужно возвращаться обратно в детский сад, а часы на башне еще стоят! Что нам делать? Предлагайте.
Дети: Надо поиграть в игру «Часики».
М.Р: Тогда становитесь в круг, а Илья раздаст обручи.
Мальчик раздает обручи и сам встает в круг. Напоминаю слова-инструкцию. Уточняем какой ритм в этой игре. Дети под музыку «Часики» авт. Г.Васильев, И.Шевчук играют в ИГРУ «ЧАСИКИ». Следить за осанкой, ритмичностью и правильностью выполнения движений.
Слайд с работающими часами.
М.Р: Ура! Ну, вот мы и в саду! И часы на главной башне карамельной страны работают, а это значит там всё в порядке! И как всегда к празднику обязательно в магазинах будет много сладкой продукции! Вы рады?
Дети: Да!
М.Р: А теперь расскажите, что для вас было легко в этом путешествии? А что трудно?
Ответы детей.
М.Р: А теперь настала пора нам прощаться. Давайте попрощаемся с гостями. Под какую музыку вы хотите выйти из зала?
Дети предлагают варианты и под музыку выходят из зала.
презентация
Номинация: Животный мир
0/5
0/5
0/5
zabloczkayat@yandex
Номинация: Детский сад
0/5
0/5
0/5
ludmila.solnczewa@yandex.ru
Номинация: Детский сад
0/5
0/5
0/5
АНАЛИЗ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СТАТИСТИКА И ТЕНДЕНЦИИ
Номинация: Детские исследовательские и научные работы, проекты
АНАЛИЗ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СТАТИСТИКА И ТЕНДЕНЦИИ
Е.И. Перегудина
Научный руководитель – Н.Н. Золотарева
БПОУ Орловской области «Орловский базовый медицинский колледж»
г. Орел, Россия
Актуальность исследования. Актуальность исследования онкологической обстановки в Орловской области обусловлена не только общими тенденциями, наблюдаемыми в стране, но характеристиками данного региона. По данным Росстата, Орловская область демонстрирует тревожные показатели заболеваемости, что требует детального анализа и выявления причин, способствующих росту числа случаев онкологических заболеваний. Важно отметить, что несмотря на незначительное снижение случаев смертности, заболеваемость продолжает расти, что подчеркивает необходимость более глубокого изучения данной проблемы и разработки рекомендаций для улучшения онкологической помощи.
Цель исследования: анализ онкозаболеваемости на территории Орловской области за период с 2022 по 2023 годы.
Методы исследования:
сбор и обработка статистических данных,
анализ литературы по теме исследования,
сравнительный анализа показателей заболеваемости и смертности в Орловской области.
Задачи исследования:
1) выявить основные тенденции и изменения в динамике показателей,
2) оценить эффективность существующих мер по борьбе с онкологическими заболеваниями,
3) сравнить уровень заболеваемости в различных районах области,
4) разработать рекомендации для улучшения онкологической помощи.
Результаты исследования. Анализ заболеваемости злокачественными новообразованиями в Орловской области основан на данных, собранных за период с 2022 по 2023 годы. За данный период было зафиксировано 5469 случаев впервые установленного диагноза злокачественного образования, что позволило вычислить средний уровень заболеваемости 410,8 на 100 тыс. населения. Этот показатель существенно превышает средние значения по Российской Федерации, которые составляют 354,0 на 100 тыс. [1]. Увеличение заболеваемости в регионе на 13,6 случаев в год также указывает на более быстрый темп роста по сравнению с общероссийскими показателями на уровне 6,2 случаев в год [2].
Показатели смертности от злокачественных новообразований в Орловской области остаются на высоком уровне. Согласно данным, злокачественные новообразования занимают третье место среди причин смертности в России, что в 2023 году составило 25,15% от общего числа случаев [2]. Смертность от рака также значима в пределах молодежной категории: для возрастной группы 0-17 лет заболеваемость составляет 12 на 100 тыс. населения, а смертность достигает 2,3 на 100 тыс., что указывает на одногодичную летальность в 8% [7].
Анализ динамики заболеваемости и смертности в Орловской области показывает, что у мужчин уровень заболеваемости по-прежнему выше, чем у женщин. К примеру, в 2023 году было зарегистрировано 3118 новых случаев онкологических заболеваний, что составляет 373,9 на 100 тыс. населения. У мужчин этот показатель равен 418,2 на 100 тыс., в то время как у женщин – 337,2 на 100 тыс. [5]. Наиболее высокая заболеваемость наблюдается в возрастной группе 65-69 лет. Важным аспектом является то, что в трудоспособном возрасте приходится 31,8% всех новых случаев, что подчеркивает необходимость особого внимания к этой группе населения [6].
Распространенные виды онкологических заболеваний в Орловской области включают рак легкого, рак молочной железы, рак кожи и рак желудка. Наиболее тяжелая ситуация наблюдается среди мужского населения, где рак легкого занимает лидирующие позиции (21,6% случаев), тогда как среди женщин первенствующим онкологическим заболеванием является рак молочной железы, составляющий 19,8% от общего числа случаев [4]. Региональные различия в заболеваемости также вызывают интерес. В некоторых районах области показатели существенно отличаются. Например, в городских агломерациях уровень заболеваемости значительно выше, чем в сельской местности. Это может быть обусловлено различиями в образе жизни, доступности медицинской помощи и условиями экологии [7]. Сравнительный анализ между городскими и сельскими районами показывает, что в последних случаи заболевания регистрируются реже, однако на этом фоне растет заболеваемость в труднодоступных районах, что является настораживающим сигналом.
Ситуация с онкологической заболеваемостью в Орловской области требует комплексного подхода к улучшению оказания медицинской помощи. Важнейшим аспектом является раннее выявление заболеваний, что существенно повышает шансы на успешное лечение. Для этого следует внедрять программы массового скрининга рака, позволяющие диагностировать болезни на начальных стадиях. Статистические данные показывают, что большинство случаев диагностики происходит на запущенных стадиях, что обостряет проблему [1,2]. Раннее выявление может значительно снизить уровень смертности и повысить качество жизни пациентов.
Предложения по улучшению онкологической помощи в Орловской области требуют комплексного подхода. Рекомендуется увеличение финансирования программ по раннему выявлению заболеваний, а также образовательные инициативы для повышения осведомленности среди населения о факторах риска и методах профилактики. Эффективность профилактических программ в значительной степени зависит от вовлеченности медицинских работников и организаторов здравоохранения, которые должны иметь возможность оперативно реагировать на текущие вызовы [2,4].
К слову, направление дальнейших исследований может включать анализ влияния экологических факторов на заболеваемость, что позволит более полно оценить риск появления и прогрессирования рака в зависимости от условий жизни. Также следует сосредоточить внимание на возможности улучшения регистрации и учета новых случаев заболеваний, что является ключевым для полноценного мониторинга онкологической обстановки в регионе.
В заключение следует отметить, что анализ онкологической обстановки в Орловской области выявил ряд значимых тенденций и проблем, требующих внимания как со стороны медицинских учреждений, так и со стороны органов власти. Таким образом, результаты данного исследования подчеркивают важность постоянного мониторинга онкологической обстановки в регионе, а также необходимость комплексного подхода к решению проблемы онкологических заболеваний. Только совместными усилиями медицинских учреждений, органов власти и общества в целом можно добиться значительных успехов в борьбе с этой серьезной угрозой для здоровья населения.
Список литературы
1. Каприн А.Д., Старинский В.В., Петрова Г.В. Злокачественные новообразования в России в 2019 году. Статистический сборник. М.: МНИОИ им. П.А. Герцена, 2020. - 228 с.
2. Поляков С.М. Эпидемиология онкологических заболеваний в Орловской области за период 2015-2020 гг. // Онкология. Журнал им. П.А. Герцена. - 2021. - № 3. - С. 45-52.
3. Бондарев О.И., Сидоров А.А. Медико-статистический анализ заболеваемости злокачественными новообразованиями населения Орловской области // Российский онкологический журнал. - 2019. - № 4. - С. 12-17.
4. Демидов Л.В. Современные тенденции распространенности онкологических заболеваний в центральном федеральном округе // Вопросы онкологии. - 2018. - Т. 64. - № 6. - С. 721-726.
5. Чиссов В.И., Старинский В.В. Руководство по онкологии: Диагностика и лечение онкологических заболеваний. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 512 с.
6. Официальный сайт Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина" Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://www.ronc.ru (дата обращения: 2023).
7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области. Статистический сборник "Здравоохранение Орловской области". Орел, 2021. - 156 с.
0/5
0/5
0/5
zaikina.marija@yandex.ru
Номинация: Детские исследовательские и научные работы, проекты
0/5
0/5
0/5
"Мой любимый папа"
Номинация: Рисунок
0/5
0/5
0/5
"Дед Мазай и зайцы"
Номинация: Детский сад
0/5
0/5
0/5
serebryanniza@yandex.ru
Номинация: Методические разработки педагогов
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Конспект занятия
по музыкальному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «На помощь в карамельную страну»
Музыкальный руководитель:
Яровая Е.А.
Рязань, 2025
Цель: Развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста через процесс музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать ритмическое мышления
;
Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки
.
Развивающие:
Развивать слуховое, зрительное восприятие
;
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук, координацию движений;
развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука);
развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитывать любовь к музыке, желание играть друг с другом;
воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование:
фортепиано
;
нотная партитура
;
презентация
;
интерактивная панель;
мячики разных цветов;
координационные обручи.
Предварительная работа:
Разучивание перекрестного марширования, танцевальных движений с мячами, партитуры по ритмидекламации, игры-танца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети под марш входят в зал, проходят 1 круг и останавливаются)
М.р. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
М.р. Ребята, под какую музыку мы с Вы сейчас зашли?
Дети: Марш.
М.р: Правильно, это был марш. Как вы это определили?
Какая эта музыка?(музыка бодрая, ритмичная, под которую можно маршировать)
Ребята, нужна ваша помощь в карамельной стране. Разладилось всё производство из-за того, что сломались часы на главной карамельной башне и без вас, думаю, там не справятся!
Поможем карамельным мастерам?
Дети: Да!
М.Р: Тогда нужно срочно отправляться в путь, но просто прийти туда не получится! Нужно идти как-то необычно. Это же сказочная страна. Как можно туда добраться необычно..?
Дети: Шагать перекрёстно.
М.Р: Замечательно! Тогда в путь!
Звучит «МАРШ» Ж.Б. ЖЮЛЛИ. Следить за правильной осанкой, точным, ритмичным выполнением задания.
М.Р: Ну, вот мы и пришли в карамельную страну. Посмотрите, все конфеты-дражже рассыпаны потому, что разладилось производство. Конфетки не могут передавать дальше по линии. Нет правильной стыковки. Нужно показать, как правильно работает конвейер. Покажем?
Дети: Да!
М.Р: Тогда скорее берите конфеты (мячи) и становитесь в круговой конвейер!
Дети подбирают с пола мячи и становятся в соответствии с цветами мячей.
М.Р: Давайте пока положим мячи на пол и вспомним помогающие слова-инструкцию. «Раз-два-три-отдай-раз-два-три-себе!»
А теперь музыка будет помогать в налаживании работы конвеера. Берем мячи. Начнем с белых мячей.
Дети под «КОНТРАДАНС» Ф.ШУБЕРТА выполняют упражнение с мячами. Напоминаю про правильную осанку, ритмичность движений под музыку.
М.Р: Как хорошо всё получилось! Мы наладили производство круглых конфеток-дражже, но посмотрите на экран! Сломались формы для фигурного шоколада и мастера-шоколатье не знают как им быть, какие формы делать! Очень срочно нужно подсказать идеи для шоколадных фигурок. Под какую музыку это лучше сделать? Как вы думаете?
Дети: «Вальс игрушек».
М.Р: Согласна с вами! «ВАЛЬС ИГРУШЕК» ЮРИЯ ЕФИМОВА очень подходит для этого.
Дети активно слушают музыкальное произведение, передавая знакомые образы в импровизированном танце. Слежу за культурой общения во время танца, уточняю смену частей музыки.
М.Р: Я точно узнала тех кого вы показывали! (Называю узнанные образы).
Слайд с целыми шоколадными фигурками.
М.Р: Вот и мастера-шоколатье теперь знают, что им делать! Молодцы ребята!
Предлагаю вам пройти на стульчики и присесть.
Рассаживаю в соответствии с ростом детей. Побуждаю сидеть прямо, не сутулясь.
М.Р: Посмотрите на экран! Снежинка залетела в зефирный цех. Посмотрите как она летает. Головой не двигаем, следим только глазами!
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ на экране.
М.Р: Снежинка улетела, а нам дают очень трудное задание! Нужно хлопать, шлепать, стучать кулаками и всё в ритме под музыку. Давайте разбираться. Какой ритм нам предлагают?
Дети: Та-та-ти-ти-та.
М.Р: Молодцы! Всё правильно, но как его нужно воспроизвести?
Дети: Стучать кулаками и шлепать ладонями.
Дети пробуют воспроизвести ритм заданным способом.
М.Р: У вас хорошо получается. Давайте теперь под музыку.
Дети играют в МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «ДЕРЖИ РИТМ». Побуждаю продолжать игру даже если не сумели уложиться в ритм.
М.Р: Вот это да! Очень трудное задание пройдено!
Но посмотрите опять снежинки на производстве. Давайте подует на нее холодным воздухом, чтобы она улетела.
Сидим ровно, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Дети выполняют УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ.
На следующем слайде дети.
М.Р: Ой! Почему они показывают друг другу языки?
Дети: Может, выполняют гимнастику для языка?
М.Р: Давайте и мы с вами выполним её.
Дети выполняют АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Дудочка, «Заборчик», «Кусалочка».
М.Р: Вот теперь мы готовы к следующему заданию. Кому мы скоро будет искать в подарочной коробочке вкусные конфеты? Мамам. бабушкам, подругам, девочкам. Я предлагаю начать разучивать очень красивую песню. Кто-нибудь помнит, как она называется?
Играю начало ПЕСНИ «НЕЖНАЯ ПЕСЕНКА» М.А. Мишаковой. Разучивать на legato , на звуке «Та», с показом жестом руки звуковысотности.
М.Р: Какую песню мы разучивали? Для кого?
Следующий слайд.
М.Р: Что это за картинка? Кто узнал сюжет?
Дети: Это картинка к стихотворению убежало молоко!
М.Р: Правильно. Вы помните его слова? Давайте его продекламируем в ритме и под музыку?
Напоминаю текст, ритм для декламации. Дети встают полукругом и ДЕКЛАМИРУЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ «УБЕЖАЛО МОЛОКО» М. БОРОВИЦКОЙ ПОД МУЗЫКУ В. ГАВРИЛИНОЙ.
М.Р: Ну, что ж ребята, мы выполнили очень много трудной работы, чтобы помочь карамельной стране наладить сладкое производство, но сейчас нужно возвращаться обратно в детский сад, а часы на башне еще стоят! Что нам делать? Предлагайте.
Дети: Надо поиграть в игру «Часики».
М.Р: Тогда становитесь в круг, а Илья раздаст обручи.
Мальчик раздает обручи и сам встает в круг. Напоминаю слова-инструкцию. Уточняем какой ритм в этой игре. Дети под музыку «Часики» авт. Г.Васильев, И.Шевчук играют в ИГРУ «ЧАСИКИ». Следить за осанкой, ритмичностью и правильностью выполнения движений.
Слайд с работающими часами.
М.Р: Ура! Ну, вот мы и в саду! И часы на главной башне карамельной страны работают, а это значит там всё в порядке! И как всегда к празднику обязательно в магазинах будет много сладкой продукции! Вы рады?
Дети: Да!
М.Р: А теперь расскажите, что для вас было легко в этом путешествии? А что трудно?
Ответы детей.
М.Р: А теперь настала пора нам прощаться. Давайте попрощаемся с гостями. Под какую музыку вы хотите выйти из зала?
Дети предлагают варианты и под музыку выходят из зала.
0/5
0/5
0/5
Elena100440@yandex.ru
Номинация: Презентация
0/5
0/5
0/5
darinaelena83@gmail.com
Номинация: Волонтерское движение
0/5
0/5
0/5