Название статьи:
Технологическая карта урока музыки. | Горохова Светлана Игоревна. Работа №234534
Дата публикации:
13.02.2020
Автор:
Горохова Светлана Игоревна
Описание:
Автор: Горохова Светлана Игоревна
Обогатить представление учащихся о музыкальных инструментах(в процессе восприятия вокальных и инструментальных произведений).
Технологическая карта урока музыки.
Музыка. Начальная школа, авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Просвещение, 2010.
Урок: Музыкальные инструменты .1 класс
Цель: Обогатить представление учащихся о музыкальных инструментах
(в процессе восприятия вокальных и инструментальных произведений).
Учитель Горохова С.И.
Формы технологических карт
Часть 1 (обязательная).
Предмет, тема, класс, категория обучающихся
Тип урока
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока
Планируемые результаты коррекционной работы*
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
личностные
Метапредметные результаты
предметные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Музыка.Музыкальные инструменты.
1 класс.
Дети –норма.
Освоение новых знаний
1.Осознание национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
2.Участие в музыкальной жизни класса;
3.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
1.Умение различать чистое и фальшивое пение.
2.Различать на слух тембры музыкальных инструментов.
3. Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной).
1.Соблюдение певческой певческой установки(действие по алгоритму).
2.Передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности.
1.Умение петь и музицировать в группах и хоре.
2.Высказывать свое отношение к прослушанным произведениям, выражать свое отношение к музыке в рисунке.
3.Выступление в роли солиста для анализа и сравнения.
1.Знать понятия: народная музыка,оркестр;
Знать музыкальные инструменты;
уметь определять на слух звучание дудочки,флейты гуслей., арфы, барабана. Знакомство с народной музыкой и инструментами.
2.Формирование представления о роли музыки в жизни человека.
3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
1.Игра на элементарных музыкальных инструментах .
2. Пение попевок и простых песен.
3. Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера.
1.Учебник Г.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс. М.: Просвещение, 2015.
2.Таблица , карточки,видеофрагменты Музыкальные инструменты,
Нотная хрестоматия.
Материально-техническая база: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, музыкальные инструменты.
Часть 2. Вариант 1.
Этап урока
Действия учителя
Действия обучающихся
Формируемые УУД
Коррекционные приемы
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Настраивает детей на учебную деятельность.
-Прозвенел звонок, начался урок. Встало солнышко давно,заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, так как Музыка сейчас!
Предлагает музыкальное приветствие в виде распевки.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности.
Включаются в музыкальное приветствие учителя.
Исполняют знакомую попевку- приветствие.
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности.
Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности; Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.
Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процесс формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к уроку музыки.
2.Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы будем знакомиться с народной музыкой и различными музыкальными инструментами, научимся определять на слух звучание дудочки,флейты, гуслей, барабана,арфы.
Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи.
Коммуникативные:умение точно высказывать свои
мысли.
3.Актуализация знаний
- Предлагает прослушать музыкальную загадку
(р.н.п. Березка),ответить на вопросы:
- Кто из вас узнал звучание знакомых инструментов?
-Когда и кем он был изобретён?
- Почему так называется?
- Сегодня на уроке прозвучала веселая, задорная , интересная музыка.
Задает наводящие вопросы, подводящие к теме урока.
- Что вы показывали своими движениями?
- Как называются знакомые вам музыкальные инструменты?
- Какому народу они принадлежат?
- Каждый музыкант играл отдельно? - Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе?
- Что такое народная музыка?
- О чем будем говорить на уроке?
Обобщает высказывания детей.
Музыка быстрая, веселая, еще быстрее. Показывают с помощью движений игру на знакомых музыкальных инструментах. Рассказывают о том, что уже знают о музыкальных инструментах
Личностные: осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.
Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
4.Изучение нового материала
Учитель рассказывает детям историю возникновения
музыкальных инструментов и о правилах игры на них. дудочка,флейта,гусли,арфа,барабан, сопровождая свой рассказ презентацией.
Предлагает выучить р.н.п. Мы на луг ходили (1 куплет).
Организует вокально-хоровую работу над песней.
Обращает внимание на разнохарактерность исполнения каждого куплета.
Предлагает продумать движения для изображения игры на музыкальных инструментах (дудочка,барабан).
Рассказывает об инструментах и правилах игры на них.
Рассказывает об инструментах и показывает видеофрагменты.
Работа с учебником.
Слушают учителя, анализируют информационный материал, формируют свое мнение.
Определяют на слух звучание инструментов.
Систематизируют по группам ( духовые,струнные,ударные,).
Знакомятся с составом оркестра русских народных инструментов.
Разучивают р.н.п. Мы на луг ходили.
Принимают учебную задачу.
Включаются в творческую деятельность.
Предлагают движения для запева и припева.
Исполняют р.н.п. Мы на луг ходили.
Анализируют свое исполнение.
Познавательные: уметь осуществлять осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования.
Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении произведений различных музыкальных жанров.
Коммуникативные: владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о звучании муз.инстр. ,о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки.
5.Вокально-хоровая работа
Предлагает
-сделать разминку для артикуляционного аппарата ;
-дыхательную разминку,
-вокальную распевку.
- разучить р.н.п. Мы на луг ходили (1 куплет).
Организует вокально-хоровую работу над песней.
Обращает внимание на разнохарактерность исполнения каждого куплета.
Предлагает продумать движения для изображения игры на музыкальных инструментах на основе полученных знаний. (дудочка,барабан).
Поют песню, импровизируя танцевальные движения, участвуют в создании музыкально –пластической композиции.
Личностные: Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии вокальных произведений.
Коммуникативные:
участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Регулятивные: анализируют чистоту исполнения, соответствие движений тексту песни, эмоциональное исполнение.
6.Закрепление новых знаний
Учитель организует обсуждение: решена ли проблема, поставленная в начале урока, достигнута ли цель занятия. Организует совместное исполнение р.н.п. Мы на луг ходили с музыкально-ритмическими движениями и с изображением игры на муз. инструментах.
Предлагает обсудить собственное исполнение.
Предлагает вспомнить знакомую композицию Березка и прослушать оркестровое исполнение.
Возможно нарисовать муз.инст. в рабочей тетради.
1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя по истории создания музыкальных инструментов.
2. Учащиеся отгадывают загадки об музыкальных инструментах (видеоряд с изображением инструментов).
Проверяют результаты своей работы.
Оценивают результаты своей деятельности.
Регулятивные: уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);
уметь проявлять способность к саморегуляции (мобилизации сил в процессе работы над музыкальными произведениями).
Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу.
Рефлексия деятельности
Предлагает детям оценить свою работу на уроке, показать самооценку своей работы на уроке с помощью хлопков и проговорить, насколько
хорошо удалось добиться поставленных целей.
-Что особенно вам понравилось? Почему?
Включает обучающихся в систему вопросов:
- С чем мы сегодня познакомились?
- Что нового узнали?
- Что сегодня на уроке было для вас важным?
- Какие чувства вы испытали на занятии?
Организует самооценивание.
Предполагаемые ответы обучающихся:
- познакомились с музыкальными инструментами;
- узнали, что такое фольклор и, какое значение он играет в жизни человека;
- научились определять на слух звучание инструментов;
- создали свой музыкально-танцевальный коллектив.
- испытали чувство радости, что смогли исполнять музыкальные произведения; сами творили, создавали музыку.
Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу и исполнительской деятельности.
Регулятивные: умение проявлять способность к саморегуции..
Коммуникативные:Уметь выражать свои мысли.
Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Скачать работу
Музыка. Начальная школа, авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Просвещение, 2010.
Урок: Музыкальные инструменты .1 класс
Цель: Обогатить представление учащихся о музыкальных инструментах
(в процессе восприятия вокальных и инструментальных произведений).
Учитель Горохова С.И.
Формы технологических карт
Часть 1 (обязательная).
Предмет, тема, класс, категория обучающихся
Тип урока
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока
Планируемые результаты коррекционной работы*
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
личностные
Метапредметные результаты
предметные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Музыка.Музыкальные инструменты.
1 класс.
Дети –норма.
Освоение новых знаний
1.Осознание национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
2.Участие в музыкальной жизни класса;
3.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
1.Умение различать чистое и фальшивое пение.
2.Различать на слух тембры музыкальных инструментов.
3. Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной).
1.Соблюдение певческой певческой установки(действие по алгоритму).
2.Передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности.
1.Умение петь и музицировать в группах и хоре.
2.Высказывать свое отношение к прослушанным произведениям, выражать свое отношение к музыке в рисунке.
3.Выступление в роли солиста для анализа и сравнения.
1.Знать понятия: народная музыка,оркестр;
Знать музыкальные инструменты;
уметь определять на слух звучание дудочки,флейты гуслей., арфы, барабана. Знакомство с народной музыкой и инструментами.
2.Формирование представления о роли музыки в жизни человека.
3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
1.Игра на элементарных музыкальных инструментах .
2. Пение попевок и простых песен.
3. Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера.
1.Учебник Г.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс. М.: Просвещение, 2015.
2.Таблица , карточки,видеофрагменты Музыкальные инструменты,
Нотная хрестоматия.
Материально-техническая база: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, музыкальные инструменты.
Часть 2. Вариант 1.
Этап урока
Действия учителя
Действия обучающихся
Формируемые УУД
Коррекционные приемы
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Настраивает детей на учебную деятельность.
-Прозвенел звонок, начался урок. Встало солнышко давно,заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, так как Музыка сейчас!
Предлагает музыкальное приветствие в виде распевки.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности.
Включаются в музыкальное приветствие учителя.
Исполняют знакомую попевку- приветствие.
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности.
Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности; Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.
Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процесс формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к уроку музыки.
2.Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы будем знакомиться с народной музыкой и различными музыкальными инструментами, научимся определять на слух звучание дудочки,флейты, гуслей, барабана,арфы.
Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи.
Коммуникативные:умение точно высказывать свои
мысли.
3.Актуализация знаний
- Предлагает прослушать музыкальную загадку
(р.н.п. Березка),ответить на вопросы:
- Кто из вас узнал звучание знакомых инструментов?
-Когда и кем он был изобретён?
- Почему так называется?
- Сегодня на уроке прозвучала веселая, задорная , интересная музыка.
Задает наводящие вопросы, подводящие к теме урока.
- Что вы показывали своими движениями?
- Как называются знакомые вам музыкальные инструменты?
- Какому народу они принадлежат?
- Каждый музыкант играл отдельно? - Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе?
- Что такое народная музыка?
- О чем будем говорить на уроке?
Обобщает высказывания детей.
Музыка быстрая, веселая, еще быстрее. Показывают с помощью движений игру на знакомых музыкальных инструментах. Рассказывают о том, что уже знают о музыкальных инструментах
Личностные: осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.
Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
4.Изучение нового материала
Учитель рассказывает детям историю возникновения
музыкальных инструментов и о правилах игры на них. дудочка,флейта,гусли,арфа,барабан, сопровождая свой рассказ презентацией.
Предлагает выучить р.н.п. Мы на луг ходили (1 куплет).
Организует вокально-хоровую работу над песней.
Обращает внимание на разнохарактерность исполнения каждого куплета.
Предлагает продумать движения для изображения игры на музыкальных инструментах (дудочка,барабан).
Рассказывает об инструментах и правилах игры на них.
Рассказывает об инструментах и показывает видеофрагменты.
Работа с учебником.
Слушают учителя, анализируют информационный материал, формируют свое мнение.
Определяют на слух звучание инструментов.
Систематизируют по группам ( духовые,струнные,ударные,).
Знакомятся с составом оркестра русских народных инструментов.
Разучивают р.н.п. Мы на луг ходили.
Принимают учебную задачу.
Включаются в творческую деятельность.
Предлагают движения для запева и припева.
Исполняют р.н.п. Мы на луг ходили.
Анализируют свое исполнение.
Познавательные: уметь осуществлять осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования.
Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении произведений различных музыкальных жанров.
Коммуникативные: владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о звучании муз.инстр. ,о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки.
5.Вокально-хоровая работа
Предлагает
-сделать разминку для артикуляционного аппарата ;
-дыхательную разминку,
-вокальную распевку.
- разучить р.н.п. Мы на луг ходили (1 куплет).
Организует вокально-хоровую работу над песней.
Обращает внимание на разнохарактерность исполнения каждого куплета.
Предлагает продумать движения для изображения игры на музыкальных инструментах на основе полученных знаний. (дудочка,барабан).
Поют песню, импровизируя танцевальные движения, участвуют в создании музыкально –пластической композиции.
Личностные: Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии вокальных произведений.
Коммуникативные:
участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Регулятивные: анализируют чистоту исполнения, соответствие движений тексту песни, эмоциональное исполнение.
6.Закрепление новых знаний
Учитель организует обсуждение: решена ли проблема, поставленная в начале урока, достигнута ли цель занятия. Организует совместное исполнение р.н.п. Мы на луг ходили с музыкально-ритмическими движениями и с изображением игры на муз. инструментах.
Предлагает обсудить собственное исполнение.
Предлагает вспомнить знакомую композицию Березка и прослушать оркестровое исполнение.
Возможно нарисовать муз.инст. в рабочей тетради.
1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя по истории создания музыкальных инструментов.
2. Учащиеся отгадывают загадки об музыкальных инструментах (видеоряд с изображением инструментов).
Проверяют результаты своей работы.
Оценивают результаты своей деятельности.
Регулятивные: уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);
уметь проявлять способность к саморегуляции (мобилизации сил в процессе работы над музыкальными произведениями).
Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу.
Рефлексия деятельности
Предлагает детям оценить свою работу на уроке, показать самооценку своей работы на уроке с помощью хлопков и проговорить, насколько
хорошо удалось добиться поставленных целей.
-Что особенно вам понравилось? Почему?
Включает обучающихся в систему вопросов:
- С чем мы сегодня познакомились?
- Что нового узнали?
- Что сегодня на уроке было для вас важным?
- Какие чувства вы испытали на занятии?
Организует самооценивание.
Предполагаемые ответы обучающихся:
- познакомились с музыкальными инструментами;
- узнали, что такое фольклор и, какое значение он играет в жизни человека;
- научились определять на слух звучание инструментов;
- создали свой музыкально-танцевальный коллектив.
- испытали чувство радости, что смогли исполнять музыкальные произведения; сами творили, создавали музыку.
Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу и исполнительской деятельности.
Регулятивные: умение проявлять способность к саморегуции..
Коммуникативные:Уметь выражать свои мысли.
Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.