Работа педагога напрямую зависит от качественных методических материалов, которые он читает в процессе обучения. Если методика создана настоящим профессионалом, то можно, приложив определённые усилия, воплотить её в жизнь. Для этого нужно хорошо понимать её цель и смысл, а также обладать практическими навыками, важными для учителя. Среди них – и навыки психологического влияния, и умение работать над самим собой.
Если же вернуться к методике, то главное – она должна быть понятной. Это означает хорошо продуманную структуру, в которой нет места хаосу и недосказанности. Иллюстративность – ещё одно достоинство, вероятно даже более ценное. Ведь понять можно только нечто наглядное, применимое в реальности. Если учитель (или будущий учитель) прочтёт материалы, где будут приведены конкретные примеры, то ему будет проще усвоить информацию.
Проверив на практике чужие наработки и накопив собственный опыт, преподаватель способен создать собственную методику. Поэтому данный раздел теории полезен на будущее, чтобы в полной мере корректно передать свои идеи и поделиться ими с коллегами. Умение излагать свою мысль лаконично и иллюстрировать её примерами важно и непосредственно для педагогического процесса. Занятия могут стать интереснее, если знания, которые предлагает педагог, упорядочены.
Тест «Методическое сопровождение образовательного процесса» – это способ в краткой форме повторить изученное ранее, а также проверить свои познания. Порой диплом, который можно получить за прохождение, пригождается при аттестации. Кроме того, этот результат займёт достойное место в вашем портфолио. Но, безусловно, гораздо более почётен диплом за прохождение полного курса – «Организация методической работы в образовательной организации среднего профессионального». Он пригодится как методисту, так и непосредственно педагогу.
Хотя важно понять теорию и овладеть методикой, но гораздо важнее – личные качества учителя. Ведь лучшее, что он способен дать ученикам, – это показать личный пример. Любовь к своему делу, вдохновение и увлечённость, чувство ответственности, а также уважение к каждому ученику – лишь часть того, что важно в педагогической работе. Но корректная, хорошо составленная методика тоже необходима. Без неё сложно обратить внимание на многие нюансы, а также она может дать подсказки по дальнейшей работе с собой.