Информации в сегодняшнем мире отведена решающая роль. Это главная форма обмена, общения. Без информации остановилась бы жизнь – и это почти не преувеличение. Особенно важно взаимодействие по сети, так как Интернет – могущественная объединяющая сила. Именно там встречаются разнообразные интересы, строятся планы и обсуждается будущее. Именно там будущее и наступает – постепенно, по мере общения, в процессе зарождения новых идей.
Чем обмениваются люди в Интернете? Правдой. У каждого она своя, однако каждый может найти своих единомышленников. Доверие строится именно на правдивости обеих сторон, на их способности честно вести диалог. Из одной беседы может родиться серьёзный проект, влияющий на жизнь других людей. Подобные ситуации можно видеть довольно часто, поскольку именно такова структура общения в сети. Это приятно – быть распространителем правды в мире.
Помимо обмена правдой, существует также обмен ложью. В Интернете можно видеть случаи дезинформации. Результаты бывают плачевными, даже трагическими. Как избежать этого? Необходимо разумное мышление, в том числе критическое. В том числе – потому что не всё можно проанализировать, иногда восприятие через чувства и интуицию гораздо важнее. В том числе иногда интуитивные догадки помогают избежать опасности, исходящей от злоумышленников.
Тест «Информационно-коммуникационные технологии» нацелен на успешное повторение изученного. Иногда ответы на вопросы помогают более уверенно запомнить сложные материалы. Также вам, вероятно, будет приятно получить высокую оценку. Это ещё один способ почувствовать, что ваши знания достаточны. Однако самообразование педагога продолжается всю жизнь. Мы выложили на портале полный курс «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации».
Безопасность состоит в том, чтобы взвешивать ложь и правду, владеть инструментами, помогающими отличить одно от другого. Стоит ли излишне пугать детей, внушая им, что Интернет – источник опасности? Вряд ли, ведь ещё он источник радости и сотрудничества. А это вряд ли возможно без доверительных отношений. Постоянные подозрения препятствуют глубокому взаимопониманию. Нужно помнить об осторожности, но при этом давать людям некоторый разумный шанс, и тогда результат сетевого общения может порадовать не только ваших учеников, но и многих людей, которые будут восхищены их проектом.