Довольно часто несчастные случаи происходят из-за неосторожного поведения людей. А когда непредвиденная ситуация уже произошла, то многие становятся её жертвой из-за непонимания, как действовать и что предпринять. Причина в том, что такие люди не подготовлены, у них не наработаны навыки мышления в критической ситуации. Занятия по ОБЖ могут хотя бы частично предотвратить этот вероятный вред.
Когда речь об экологической катастрофе, то значимость психологии для последствий максимально возрастает. Чем масштабнее событие, тем труднее людям абстрагироваться от своих эмоций, а главное – от предрассудков. Ошибочные шаблоны мышления, привычки и иллюзии не дают адекватно среагировать на опасность. Поэтому ситуация становится на порядок более разрушительной. Страх и паника – плохие советчики, вот почему нужно заранее вырабатывать навыки реагирования на опасные ситуации.
Ключевой аспект работы с учениками при преподавании ОБЖ – это подготовка заблаговременной психологической готовности. В противном случае ребята не смогут применить ту информацию, которую они получили на уроках. Это важно для понимания того, как строить занятия. Часть времени можно уделять техническим и технологическим вопросам, а часть – психологическим. Необходимо мотивировать детей, чтобы они более уверенно действовали в критической ситуации.
Тест «Правовые и организационные вопросы безопасности труда. Человеческий фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности» подходит как для небольшого повторения темы, так и для тренировки мышления. Прохождение будет кратким, однако вопросы подобраны различной сложности, и потому можно отчасти полагаться на эту проверку познаний. Результаты вы получите по электронной почте. Доступна возможность заказать себе диплом с отображением количества баллов.
Растеряться в случае опасности можно не только по неопытности. С возрастом у людей притупляются реакции, формируется привычка к спокойствию и расслабленности. Опыт кажется достаточным поводом не думать о вероятном риске. Поэтому у такого человека может быть пренебрежительное отношение к правилам безопасности и к новым технологиям в этой области. От подобной ошибки нужно тоже предостеречь учащихся. Тогда в будущем они могут вовремя подумать о том, чтобы предотвратить несчастный случай или адекватно на него среагировать.