IT-компании в настоящее время ориентируются на экологические проблемы. Они стремятся подать пример бережного отношения к природе, а также участвуют в глобальных проектах. Что можно сказать об этой тенденции? Не является ли такой интерес к окружающей среде корыстным? Современному педагогу стоит говорить об этом с детьми, чтобы они нашли собственные ответы на эти вопросы. Это повлияет на то, в пользу каких компаний ребята сделают выбор в дальнейшем.
Конечно, когда речь об информационно-коммуникационных технологиях, то подразумеваются современные методы ведения урока по экологии. Можно демонстрировать презентации, показывать фильмы и помогать детям проявлять активность в ведении собственных проектов. Но следует затронуть и применение ИКТ непосредственно для решения экологических проблем. Например, некоторые бренды участвуют в изучении вымирающих видов. Попытка определить причину сокращения популяции – благородное дело, ведь это позволило бы спасти редких животных и птиц.
Также популярный тренд – производство техники, которая не загрязняет окружающую среду. Хотя показатели влияния ИКТ на окружающую среду и минимальны (порядка 2% углекислого газа), но всё же это важный вклад в будущее планеты. Например, компания «Panasonic» создала умный город Фуджисава, в котором порядка 1 000 домов, не выбрасывающих углекислый газ. Такие начинания стали весьма популярны.
Тест «Информационно-коммуникационные технологии» разработан с учётам требований ФГОС. Он содержит краткие вопросы по основным пунктам программы. Такая проверка помогает вовремя заметить ошибки или неточности, повторить тему. При желании за прохождение тестирования можно получить красочный диплом, который может пригодиться для построения карьеры. На портале также выложен подробный курс «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации». Он составлен для педагогов, которые хотели бы полного погружения в данную дисциплину.
Конечно, использование компаниями зелёных технологий – во многом, вопрос имиджа. Такое мнение можно встретить часто, и, пожалуй, оно соответствует действительности. Однако крупные бренды становятся ориентирами для множества людей, своеобразными лидерами мнений. Поэтому такую особенность современного бизнеса можно назвать, скорее, позитивной.