Когда вы рассказываете ученикам об экономике в жизни общества, то речь наверняка заходит о противопоставлении двух путей развития: экстенсивного и интенсивного. Именно подобное обсуждение помогает ребятам понять, почему в любом процессе, связанном с работой, так важна эффективность, почему это свойство в наше время стало почти что культовым. Такова сегодняшняя реальность, и нужно принять её.
Однако у экономической системы, где приоритеты расставлены подобным образом, есть множество недостатков. В частности, страдают человеческие отношения между сотрудниками и руководством. Это способствует нездоровой агрессивной атмосфере во многих компаниях. Люди становятся более раздражительными, меньше времени уделяют семье. Происходят невротизация и разобщение.
Как решить данную проблему? Вероятно, новым поколениям нужно задуматься о том, чтобы больше ценить самих себя – не в денежном эквиваленте, а в смысле заботы о своём душевном равновесии. Необходимо искать гармоничную среду, где приятно работать. Спрос на такие рабочие коллективы постепенно изменит ситуацию к лучшему. Руководители точно так же заинтересованы во внутреннем равновесии и гармоничных отношениях.
Тест «Предмет и методы экономической теории. Экономическая система общества» разработан с учётом актуальных потребностей учебного заведения. По желанию вы можете пройти тест несколько раз, чтобы улучшить свои результаты. Стремление наших гостей к самообразованию нас всегда радует. Именно поэтому мы разместили на сайте курсы, которые полезны для преподавателей. Например, здесь ведётся запись на курс «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации». В учебном плане указано, сколько часов желательно уделить каждой теме. Однако вы можете предпочесть другой порядок.
Экономика решает все насущные материальные проблемы людей. Именно поэтому она так важна в нашей жизни. Но не все важные вопросы носят финансовый или вещественный характер. Иногда жизненно необходимо позаботиться о вечных ценностях, чтобы они присутствовали в социальных процессах. В противном смысле общество перестанет работать на благо отдельных людей. Вероятно, ваши ученики и станут теми людьми, которые установят разумный баланс между потребностями тела и души. От мышления каждого из них зависит завтрашний мир.