Рынок – это понятие, знакомое любому современному человеку, как бы далёк от экономики он ни был. Дело в том, что именно рыночные отношения управляют сейчас практически всеми социальными процессами. Нет ничего удивительного, что никто не хочет отставать от своего времени, все стремятся быть ценными и нужными. Обычно это называют словосочетанием «найти свою нишу», даже если речь всего лишь о небольшой подработке.
Ключевое, что важно для рыночных отношений, – конкуренция. Именно потому в социуме сейчас можно видеть некоторый избыток агрессии. С одной стороны, дух соревнования бодрит, заставляет развиваться. С другой стороны, это развитие – далеко не всегда в лучшую сторону. Иногда люди «успешно» деградируют, чтобы их больше ценили и платили им достойную заработную плату.
Кроме того, неизбежно возникает иллюзия, будто всё продаётся за деньги. В таком обществе нематериальные стимулы развития рассматриваются как слабость, неспособность ощутить актуальные потребности рынка. Однако можно видеть, что зачастую эта закономерность нарушается – например, в случае работы волонтёров или в процессе реализации необычных творческих проектов. В некоторых людях всё-таки много искренности, и именно они придают смысл круговороту денег.
Тест «Теория рынка. Теория товара и денег. Макроэкономика» предназначен для того, чтобы быстро показать «срез» знаний педагога. Такую проверку сложно назвать всеобъемлющей, поэтому рекомендуем пройти сразу несколько тестов, связанных с вашей деятельностью. По желанию вы можете записаться на курс «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации». Он построен с учётом потребностей современной школы. Важно, чтобы у вас была возможность проходить тестирования в процессе этого курса – требуется спокойная обстановка. Тогда вам будет приятно отобразить результаты в красочном дипломе.
В рыночных условиях особенно важно чувство собственных границ. Необходимо уметь отличать свои желания от чужих. В противном случае можно стать орудием чьих-то неблагородных целей – или сделаться жертвой давления рекламы на подсознание. Как ни странно, в современных экономических условиях можно этого избежать: остаться честным человеком и при этом полностью соблюсти свои интересы. Подобному искусству и должны научиться ребята на занятиях. А дальше их обучение продолжится во взрослой жизни – и практика поможет закрепить теоретические знания.