Главное, что стоит сделать педагогу ДОУ, – заинтересовать детей. Если затронуты их эмоции, то и информацию удастся запомнить. Нужно, чтобы они увидели: реальность очень притягательна, в ней происходят необычные события. Именно из такой любознательности рождаются первые собственные идеи. И понимание окружающего мира постепенно складывается – шаг за шагом. Пусть это не сказка, но здесь тоже есть своя красота и гармония.
Позже дети смогут увидеть, что существуют и чудеса – как в сказке. Но восприятие должно быть готовым к этому. Не стоит верить в те вероятности, которые нарушают законы физики. Более того, противопоставление сказки и жизни мнимое, оно возникает от нецелостного восприятия. Есть жизнь, и она удивительна. А прочее зависит от желаний и целей, от личных открытий.
В школе ребята изучат законы физики, удивятся красоте химических опытов, поймут особенности строения растений и животных. Но для этого нужно достаточное доверие и удивление. Важно, чтобы сейчас, на этапе детского сада, дети порадовались интересным экспериментам. Некоторые из них безопасны – и малыши сами смогут под руководством воспитателя получить необычные результаты.
Тест «Создание дидактических материалов по развитию дошкольников при реализации метода экспериментирования в ходе реализации требований ФГОС ДО» поможет вам проверить, насколько хорошо вы помните актуальную теорию по данной теме. Можно проходить тестирование несколько раз, причём в том темпе, который будет вам наиболее комфортен. Для желающих методисты разработали также курс «ФГОС ДО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста». Материалы расположены в том порядке, в котором их наиболее логично изучать. Промежуточные тесты помогут закрепить изученное и убедиться в усвоении каждой отдельной темы.
Прагматизм не должен мешать сохранять веру в чудо. Нужно бережно относиться к способности детей понимать нечто за пределами логики. Тогда можно достичь развития целостной, гармоничной личности. Такой человек умеет трезво смотреть на мир, но всё-таки замечает необычное и чудесное. Благодаря этому ребята достигнут значительных успехов во всех жизненных сферах. Вера и знание – две части одного и того же. Вместе они дополняют картину мира, не оставляя серьёзных пробелов.