Эксперимент является движущей силой не только в научной деятельности. Он также помогает детям знакомиться с реальностью, наглядно видеть те или иные её свойства. Никакие учебники не дадут того, что можно получить, проведя опыт и своими глазами увидев, как работают законы природы на практике. Более того – это повышает доверие к науке. В детском саду дети уже готовятся к будущей учёбе, и очень важно, чтобы они понимали, как она интересна и значима.
Но, наверно, главное даже не в том. Скорее, можно говорить о правах ребёнка на самобытность познания. Можно сказать, что научные чудеса мира – это некоторый подарок, который мы получаем по мере взросления. И необходимо, чтобы дети смогли «распаковать» этот подарок сами. Иначе теряется радость открытия. А ведь именно на таких позитивных эмоциях держится основная мотивация обучения в школе и затем в вузе.
В обучении не следует мешать ребёнку познавать самому. Тогда для него сохраняется вся свежесть и яркость нового знания. Он герой собственной жизни. Горизонты готовы стать ближе, и вот он делает новый шаг… Даже в практичных от природы детях есть доля подобной романтики, а тем более – тяга к самобытности. Тихий и неуверенный с виду ребёнок мечтает о великих достижениях. А они начинаются прямо сейчас – с небольшого самостоятельного опыта. Кто знает, какими чудесами это откликнется в его карьере потом.
Тест «Создание методических материалов по развитию дошкольников при реализации метода экспериментирования в ходе реализации требований ФГОС ДО» разработан для комфортной самопроверки в любое удобное время. Мы спросим вас только о ключевых, опорных пунктах. И тогда станет приблизительно понятно, стоит ли глубоко повторить данную тему. Для этого у нас на портале размещён курс «ФГОС ДО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста». Материалы согласованы с современными стандартами.
Когда дети создают собственные проекты и проводят эксперименты – это основа будущего не только для науки, но и для предпринимательства. Бизнес тоже является областью, где очень важно совершить открытие, прорыв. Поэтому от педагога зависит очень многое. В частности, то, в каких экономических условиях мы будем жить, пойдут ли предприниматели навстречу экологии и культуре. Общество должно гармонично сочетать в себе высшие мотивы и трезвый расчёт. И от вас зависит, реализуется ли это в нашей жизни.