Информатизация образования – процесс, который принёс нам новые педагогические технологии. Компьютеры и сети стали привычным средством обучения. В связи с этим изменились обязанности учителя. Также можно говорить о том, что у детей появились новые возможности для реализации самостоятельных проектов. Но для того чтобы это принесло пользу, необходимо организовать работу иначе, требуется по-другому ставить ученикам задачи.
Компьютер даёт возможность продемонстрировать ребятам такие процессы, которые нельзя показать в классе. Это явления из области микромира, а также такие эксперименты, для которых нужно дорогостоящее научное оборудование. В результате детям проще представить себе данные явления, и многое уже не кажется таким абстрактным. (Безусловно, проблему это тоже создаёт: пространственное воображение детей не тренируется, поэтому нужно подбирать дополнительные задания, где оно задействовано.)
Проводя опыты с помощью компьютерного моделирования, ученик может задать те или иные параметры и посмотреть, какой результат получится. Такая наглядность способствует закреплению связи между теорией и практикой. А это основа для уверенного научного мышления. Оно необходимо не только людям науки, но и обычным людям: картина мира должна быть максимально здравой и разумной.
Тест «ИКТ в школьном физическом образовании» создан методистами как дополнительная помощь в повторении материала, а также как способ проверить свои познания, обнаружить вероятные пробелы. Если результат вас расстроил, то всегда можно повторить материалы. А при желании пройти полный курс вы можете сделать это: он лежит у нас на сайте и называется «Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации». Таким образом, здесь вы можете найти все возможности для изучения и повторения теории.
Благодаря компьютеру педагог может проходить с ребятами ту или иную тему гораздо быстрее. Ведь ИКТ дают учебному процессу то, чего ему так недоставало раньше, – наглядность. Соотносить слова учителя с жизнью удаётся не каждому. Между тем физика – это наука о материальной реальности. Поэтому технологический прогресс стал настоящим благом для учителей, которым теперь проще рассказывать ребятам сложные темы. А увлечённых этим предметом стало гораздо больше, ведь главная потребность учеников – понимать актуальность тех знаний, которые они получают в школе.