Иностранный язык может представлять для учеников большую сложность. Тем более – французский, предельно требовательный к артикуляции. Чуткий слух не прощает грубого акцента. Иными словами, в данном случае языковой барьер более чем объясним. Хорошо, когда методика позволяет варьировать способы обучения, искать индивидуальный подход. Что объединяет все решения – и почему это так важно?
Ответ, вероятно, слишком прост, но речь о привыкании. Нельзя понять речь другого народа, не прожив её, не сделав частью своей жизни. Вот почему так важно упражняться регулярно. Тренировка создаёт некое фоновое восприятие французского. И тогда уже легче даются орфография, пунктуация, а что особенно важно – произношение. Нельзя перепрыгнуть барьер, но его можно растопить. А из этого логически следует, что для ученика не должна быть важна постоянная погоня за хорошей оценкой.
Можно (и даже довольно легко) поставить высокий балл за поверхностные знания. Но гораздо важнее глубина. Стремясь получить поощрение, вряд ли можно уделить достаточно внимания красоте слога – да и вообще всему тому, что ученику близко в иностранной речи. Стоит ли говорить о том, что тёплая симпатия к французскому способна смениться настоящей ненавистью. И тогда уже сложно что-либо исправить. Поэтому лучше всего ставить оценки промежду прочим – и без излишней суровости.
Тест «Теория и методика обучения иностранному языку» создан не только для учителей французского. Он размещён в помощь всем, кто преподаёт языки, для каждого из которых на нашем портале выложен отдельный курс. Например, среди них есть такой: «Французский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации». Он будет понятен и тем, кто занимается самопроверкой и повторением, и тем, кто только приступает к данной теме.
Хотелось бы ещё уточнить: говорят, что нельзя ставить слишком хорошие оценки, потому что это может демотивировать детей – и они не поступят в выбранный вуз. Но дело в том, что французский редко необходим для поступления. А между тем слишком жёсткая система оценивания могла бы отбить охоту учиться у тех, кто делает это просто для себя. Дети, которым нужно сдать вступительные экзамены, чаще всего занимаются с репетитором – он подстрахует их. Поэтому стоит немного отпустить контроль и позволить детям радоваться: учить французский всё-таки очень интересно.