Образовательные услуги в нашей стране претерпели изменения в последнее время. Усилия государства направлены теперь на обеспечение условий, при которых человек будет становиться более эффективным гражданином. Это и образование, и культура, и СМИ, и искусство. Все эти сферы должны найти свое место в жизни человека. Тогда он будет достойным жителем своей страны, уважаемым членом общества. Только тогда можно будет говорить о стабильности. С одной стороны, это позитивные перемены. С другой стороны, усложняется понимание тех процессов, которые происходят в сознании человека.
Люди стали больше внимания уделять рефлексии. Они стали задаваться вопросом, что именно они делают и с какой целью. И чем больше они думают об этом, тем более осознанным становится их взгляд на вещи. Так, в деловой сфере они начинают чувствовать свою ответственность перед другими людьми за принятые решения. Это связано уже не с давлением общества, а зачастую – с личной инициативой. Но главное – в человеке раскрывается духовный горизонт. Это значит, что каждый из нас приходит к другому пониманию жизненных ценностей. И тогда происходят самые значительные события. Происходит прорыв в науке и искусстве.
В целом, человек больше стал делать для себя. А значит, и качество его работы выше, так как у профессионалов появилось искреннее желание развиваться. Усилилось влияние психологов, дающих рекомендации по развитию человеческого потенциала. Появились и стали широко известны различные психотехники для личного и профессионального роста. Появились новые направления в деловом мире и новые источники заработка, более эффективные. Возникла потребительская культура, посредством которой каждый из нас может принять решения, влияющие на рынок, используя новые технологии и поведенческие паттерны.
Эти процессы отразились на сфере образования. Обучение стало вопросом развития индивидуальности. Появилась тенденция к тому, чтобы включить в учебный процесс развитие социальных интересов личности. Этому способствовала идея гуманизма. При этом сам социум люди теперь воспринимают иначе. Человек стал восприниматься не как послушный элемент общества и не как ограниченное живое существо, а как часть мироздания, ведущая разумный диалог с другими людьми. Конечно, сейчас эта тенденция ещё слабая. Но именно её можно назвать основной для изменений в образовательном процессе.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Характеристика рынка образовательных услуг в РФ и регионального рынка образовательных услуг в современных условиях» и курс «Государственное и муниципальное управление в образовании». Приятного вам прохождения.