При развитии детей в области художественного искусства и эстетики следует придерживаться определённых практических наработок, которые предоставлены предыдущими поколениями педагогов. Это нужно для сохранения преемственности, а также для создания собственного прогрессивного направления. Так или иначе, требуется структурированный подход к преподаванию, хотя данное направление и можно считать гуманитарным. В разработке методики следует также опираться на глубокое понимание теории, без которого даже блестящие замыслы были бы оторванными от реальности.
Учащиеся обычно занимаются художественной деятельностью весьма охотно, что упрощает работу. Но нельзя не отметить их ранимость, связанную с оценкой собственных результатов. Между тем педагогу необходимо в работе затрагивать вопросы критики и ошибок. Таким образом, налицо некоторый конфликт интересов, и необходимо успешно разрешить его в ходе занятий, чтобы не создать у детей поводов для избыточных негативных эмоций. С этой целью рекомендуется изучить соответствующие материалы в области психологии. Существуют и другие вероятные проблемы. Следует решать их всесторонне, подготовившись к подобным ситуациям заранее.
Для этого нами разработан тест «Художественно — эстетическое развитие дошкольников. Методика». Он необходим для проверки разнообразных компетенций, которые требуются в работе с учащимися. В данный перечень входят следующие критерии:
- Знание и понимание теоретических основ, касающихся проявления детьми художественных способностей.
- Практическое понимание и применение существующих актуальных методик, которые способствовали бы более гармоничному развитию в этой области.
- Способность находить оптимальные решения в индивидуальных случаях, когда неочевидно, что именно следует предпринять.
В случае, если результаты тестирования не удовлетворяют педагога, мы рекомендуем пройти курс «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Он призван восполнить все пробелы, которые обнаружены у преподавателя. В программу включены различные нюансы работы с учащимися по данной теме, в том числе методические. Удачный синтез успешных решений прошлого и потребностей ближайшего будущего способствует эффективной работе педагога в этой непростой гуманитарной области.