В процессе развития дошкольники учатся воспринимать прекрасное. Есть ряд особенностей, из-за которых это поначалу сложно. Рассмотрим это явление на примере живописи. Младшие дошкольники, глядя на картину, понимает её настроение в целом, но не замечают довольно многих деталей, не могут сложить их в единое впечатление. Затем дети начинают понимать внешний сюжет картины. И только затем они становятся способны увидеть психологические взаимосвязи между героями.
Похожую ситуацию можно видеть по отношению к музыке. Сперва дети улавливают только общее настроение мелодии. Потом, по мере развития воображения, могут сравнивать звучание музыкальных инструментов со звуками природных стихий. А уже затем ребята способны воссоздать целую историю, которую рассказало им без слов это творение. Последнее особенно важно при трактовке симфоний или других сложных смысловых произведений.
В литературе восприятие тоже проходит непростой путь. Нужно представить себе всё, что происходит. Здесь тоже требуется развитая фантазия. Но этого мало: необходимо понять мотивацию героев, понять причину их поступков. Ребёнок может не сразу понять свою собственную позицию, определить, на чьей он стороне, какой совет мог бы дать своему любимому персонажу. От того, как дети будут учиться этому, зависит их дальнейшее обучение литературе. Порой можно видеть неготовность старших детей впустить творение автора в душу и осмыслить его. Причина может быть в том, что ребята мало читали в дошкольном возрасте.
Тест «Особенности художественно-эстетического развития у детей дошкольников» – это небольшая помощь педагогам, которым интересно было бы вспомнить программу. Вопросы довольно простые, но их понимание показывает уровень владения темой в целом. Также приглашаем записаться на курс «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Он спланирован с учётом особенностей современных школ. Может быть, он станет поводом для собственных размышлений, для возникновения новых идей.
Помогая ребёнку проникать в мир искусства, можно задавать ему наводящие вопросы. Они помогают дошкольнику конкретизировать свои ощущения и научиться замечать собственную эмоциональную реакцию. Это первое прикосновение к миру творчества определит дальнейшую культуру ваших учеников.