Одна из главных целей художественно-эстетического развития – восприятие детьми красоты. Это очень важно для души ребёнка: если его ощущение прекрасного сформировано верно, то это способствует и настрою на добрые мысли. Нужен ориентир – красота, которой ребёнок бы восхитился. Часто у взрослых более циничное восприятие, поэтому нужно заниматься этим вопросом в садике, пока ещё не поздно. Чувство красоты – это основа внутренней культуры.
В процессе занятий ребята изучают некие эталоны, образцы. Это произведения искусства, наиболее понятные для их возраста. Именно на эти примеры они смогут ориентироваться, пытаясь создать собственные творения. Также важны навыки копирования или обведения. Таким способом тоже вырабатывается привычка к красивым изображениям. А уже затем дети рисуют сами – сперва с натуры, а позже по памяти. Такая последовательность логична, так как любое искусство начинается с попыток подражания.
Стоит также особо отметить целебный эффект от рисования. Арт-терапия помогает ребёнку лучше понимать свои эмоции, выражать их свободно. А значит, он сможет найти выход в случае негативных эмоций или пугающих ситуаций. В обществе очень мало уравновешенных людей, поэтому чаще всего дети взаимодействуют с родительскими проблемами, постепенно перенимая их. Однако в случае раскрытия творческих способностей можно, во многом, компенсировать этот процесс.
Тест «Влияние и требования ФГОС ДО на художественно-эстетическое развитие» поможет вам вспомнить, каковы опорные пункты дошкольной программы по изо – и почему. Эти стандарты обоснованы определёнными представлениями о детях, однако вы можете также опираться на собственный опыт и дополнять правила своими открытиями. При желании погрузиться в данную дисциплину вы можете записаться на курс «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Там довольно точно расставлены приоритеты, и вы можете ориентироваться на наши материалы при составлении плана занятий.
Есть ещё одна важная причина, по которой важно развитие через рисование и лепку. При изучении многих других предметов применяются игровые и творческие методики. Если у ребят не будет развита фантазия, то они просто останутся равнодушны к этим попыткам педагога оживить скучные материалы. Нужно, чтобы у ребёнка было живое и искреннее восприятие мира, тогда он сможет сохранить любознательность надолго.