Глухие и слабослышащие дети нуждаются в одновременной помощи двух специалистов – сурдопедагога и логопеда. Также требуется помощь психолога, так как уже в дошкольном возрасте ребёнок с ОВЗ сталкивается со стрессовыми ситуациями. Но главная проблема состоит в том, что проблемы слуха влекут за собой другие нарушения в развитии. Своевременная коррекция способна свести негативные последствия к минимуму.
В силу ограничения контактов с окружающим миром у таких детей возникают сложности с понятийным аппаратом. А ведь это и есть та база, которая помогает ребёнку познавать мир. Когда нет опоры в виде основных понятий, то сложно ориентироваться в среде сверстников, а также корректно реагировать на взрослых. Иными словами, страдает социализация. Именно поэтому нужно проводить дополнительные занятия, чтобы наработать представления об окружающем мире.
Кроме того, речь может идти о быстрой утомляемости, так как у обычных детей при обучении чередуется работа двух анализаторов (слухового и зрительного), а у слабослышащих постоянно задействованы оба. Усталость приводит к эмоциональному дисбалансу и даже к агрессивному поведению, возможна и аутоагрессия. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно чередовать нагрузку и отдых.
Тест «Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших детей по освоению программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию» нацелен на блиц-проверку познаний педагога. Это лишь частичный «срез», однако за счёт эффекта случайности можно увидеть, насколько вы готовы к неожиданным вопросам. При обнаружении пробелов, а также просто при желании получить новую информацию вы можете записаться на наш курс «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста».
Психологическая уверенность детей часто зависит от их физических возможностей. Коррекция в таких случаях направлена именно на то, чтобы эта связь была не настолько прямой. Нужно, чтобы дети могли с самого раннего возраста ощущать любовь и уважение к своей личности, тогда возможности тела будут лишь дополнением. Между тем проблемы со слухом можно отчасти решить, и они не причинят ребёнку такого стресса. Сильный характер и привычка к тому, что большинство проблем в мире решаемо, можно назвать достойным багажом, который поможет детям в дальнейшей жизни.