Главный современный ресурс – это информация. Материальные ценности тоже важны, но логика и эмоции стали больше влиять на жизнь человека благодаря возможностям Интернета. Поэтому роль онлайн-технологий в современном мире трудно переоценить. Человек стал более виртуальным и более независимым, и современное общество в основном проводит свою жизнь в сети. Сейчас мир – на пороге новой эпохи, когда человек благодаря технологиям сможет полностью контролировать свою жизнь. Все, что мы знаем о проблемах, решаемых людьми, будет объектом совершенно другого уровня. Но готовы ли мы к этому?
Несмотря на компьютерную грамотность нового поколения в целом, у некоторых детей всё-таки есть проблемы с использованием ноутбука и Интернета. Такая ситуация может быть вызвана тем, что они не вполне понимают, для чего им нужны персональный компьютер и персональные данные или их собственные интеллектуальные способности. Иными словами, проблема заключается в мотивации. Но чаще дети знают, что без компьютера и информационных систем им не обойтись. Поэтому более консервативные ребята могут взять пример со сверстников.
Есть и другая проблема. Дети охотно осваивают часть возможностей компьютера, но затем останавливаются на этом, а о некоторых опциях даже не подозревают, так как не пытаются исследовать новое. Они не верят, что эта новая возможность — какое-то особенное чудо, им достаточно бытового применения планшета и телефона. По их мнению, способность техники выполнять несложные действия — это главное. И более живой интерес можно видеть только у прирождённых программистов. Что с этим делать педагогу? Преподаватель обязан объяснить детям, что любой ум может быть движим лучшим пониманием устройства мира, а для воплощения заветных целей нужен надёжный инструмент, каковым и может стать компьютер.
Мотивация крайне важна при обучении компьютерной грамотности. Но свой вклад в этот процесс может внести не только учитель информатики, но и любой современный педагог. Он может показать, как с помощью техники более эффективно выполнять домашние задания и личные творческие работы. Вместе с тем, такие способы могут носить характер экспериментов, а это пробуждает в детях любопытство. Бывает, что при этом проявляется определенная особенность их личности, которая помогает понять собственные цели и задачи. А это лучший стимул для того, чтобы освоить компьютер.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Базовые информационные процессы и технологии» и курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Приятного вам прохождения!