Современный педагог пользуется компьютерной техникой и знает все её особенности. Он подробно знакомится с рабочим материалом. Во-первых, большая часть материала, используемого в школе, лежит на жёстком диске. Во-вторых, многое в учебном процессе происходит с помощью телефона и компьютера. Этих двух причин уже достаточно, чтобы преподаватели были грамотными в подобных вопросах. Однако речь идёт ещё и о структурировании собственных мыслей. Благодаря некоторым программам можно лучше понять себя самого.
Однако важно, чтобы техника не вытесняла радость живого общения учителя с учениками. В противном случае речь идёт не о новом и необычном способе образования, а об очередной безуспешной попытке учителя добиться, чтобы школа как можно быстрее изменилась. Но дело в том, что школа – только ступенька. По сути, любой этап образования – лишь повод для отношений с людьми. Что бы ни говорили учителя о педагогике, самое главное качество, которого они добиваются, – уважение к человеческим правам. А это может быть достигнуто только на пути педагогического профессионализма.
Вместе с тем, успешное использование техники в настоящее время - это зачастую залог уверенного общения. Но точно так же знание психологии нередко позволяет значительно улучшить своё владение компьютером. Таким образом, педагог должен следить, чтобы ребята не уходили в виртуальный мир и развивались равномерно. Чтобы они не только были готовы к операциям с визуальными образами, но и прикладывали усилия для того, чтобы понять человеческую психологию. Для этого учителю нужно хорошо понимать их внутренний мир.
Сама педагогика как наука сегодня опирается на сочетание техногенной и природной частей мира. Нужно организовывать прогулки и поездки, чтобы дети не забывали о красоте лесов и гор. Следует учить, что вселенная – это гораздо более сложная система, чем мы можем себе представить. Кроме того, надо учиться воспринимать красоту как внешнюю и внутреннюю реальность. Чувство прекрасного – очень мощный аспект детства, и сегодняшний школьник, скорее всего, будет погружаться в эстетические переживания в полном объеме, если учитель создаст для этого условия. Надо разрабатывать сценарии для культурного общения детей с природой – это могут быть прогулки по лесу, плавание на катере и так далее. Тогда и работа с компьютерной техникой будет исключительно полезна.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Информационные технологии в профессиональной деятельности: технический аспект» и курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Приятного вам прохождения!