Воспитателю следует использовать в своей работе декоративно-прикладное искусство. Эта необходимость обусловлена формированием творческих навыков, которое становится возможным благодаря этой деятельности. Развивается фантазия воспитанников, и они способны противостоять шаблонной стороне общественной жизни. Подобная система противовесов обязательно должна быть у каждого человека. Иначе велик риск создания негативных психологических сценариев и последующего застревания в них.
Творчество – одна из наилучших методик, которая не вызывает у воспитанников протеста. Напротив, они со всей готовностью берутся за выполнение поставленной задачи. В процессе работы над изделием дети и воспитатель общаются в особой тёплой атмосфере. Это не может не влиять на весь процесс педагогической работы в целом. Необходимо обязательно включать в программу данный вид деятельности, поскольку он приносит незаменимый эффект.
Тест «Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 4-5 лет» создан в расчёте на всестороннюю проверку навыков педагога. Желательно ответить на большинство вопросов верно, и это будет означать, что вы обладаете следующими компетенциями:
- Понимание всех аспектов воздействия на дошкольников такой деятельности, как декоративно-прикладное творчество.
- Знание необходимых методик для обучения детей данному виду творчества. Разумное различение этих способов и понимание, какой из них в какой ситуации необходимо проявить.
- Умение создать необходимую творческую атмосферу, мотивировав и дисциплинировав воспитанников.
По окончании прохождения теста вы можете принять для себя решение и, вероятно, записаться на курс «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста». Он разработан для тех педагогов, которые желают повысить уровень своего владения данной дисциплиной. Творческие занятия были бы целесообразны для воспитанников практически любого возраста, но в данном случае речь ещё и о должной подготовке к обучению в начальной школе. Навыки работы по декоративно-прикладному искусству развивают фантазию, а значит – упрощают работу педагога начальной школы, так как готовят сознание ребёнка к гуманитарным предметам. А они, в свою очередь, являются необходимым культурным багажом даже для тех выпускников, которые выберут технические и естественнонаучные специальности.