Перед преподавателем по литературному чтению стоит непростая задача. Необходимо дать учащимся по дошкольной программе базовые знания, связанные с пониманием художественных произведений. Учитывая массовую неготовность детей младшего возраста к внимательному восприятию текста, было бы странно ждать быстрых результатов. Клиповое сознание вносит свои коррективы в работу педагога. Необходимо адаптировать программу в соответствии с особенностями восприятия младших школьников.
Как бы странно это ни прозвучало, дети заинтересованы в достижении этой цели. Причина – в том, что у них есть потребности, которых фильмы и анимация удовлетворить не могут. Это стремление к познанию мира символики и красоты. Однако сами дошкольники не представляют себе своего желания понять литературу. Они вынуждены себя ограничивать в понимании мира, поскольку не обладают нужными навыками, а получить их отчасти ленятся, а отчасти стесняются. У них вызывает неловкость всё то, что представляется устаревшим и неактуальным. И задача педагога – помочь детям преодолеть этот психологический барьер.
Тест «Применение элементов театрализации» разработан нами с целью внимательной и подробной проверки необходимых навыков. Поскольку театрализация – едва ли не единственный достойный выход из ситуации, мы уделили созданию тестирования много внимания. В онлайн-режиме проверяются следующие компетенции:
- Знание существующих приёмов театрализации литературного чтения и способность их для себя так или иначе разумно классифицировать.
- Необходимое педагогу понимание, когда и как следует применять данные приёмы, какие из них выбрать в каждой конкретной ситуации.
- Уверенное направление внимания детей в конструктивное русло, способность их организовать и дисциплинировать, чтобы элементы развлечения не превысили пользу от процесса.
Для более уверенного владения вышеперечисленными компетенциями предлагаем пройти курс «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе». Это позволило бы достичь сразу нескольких целей. Преподаватель может, во-первых, установить связь между отдельными теоретическими положениями, которые ему были знакомы ранее. Во-вторых, лучше понять, как они могут быть реализованы на практике, а в-третьих – вероятно, сделать для себя какие-то открытия, которые могут быть использованы в качестве собственных наработок.