Игровые технологии в учебном процессе не следует недооценивать. Они обладают всеми свойствами, необходимыми для полноценного развития ребёнка, для становления его личности. Невозможно отрицать, что форма игры является наилучшей для передачи даже самых серьёзных смыслов. Это связано с определённым психологическим воздействием на сознание и подсознание учащегося. Данное влияние происходит наиболее безболезненно и тактично, тогда как требования, поручения и прочие меры могут порой причинить вред. В условной реальности ребёнку проще самостоятельно формировать отношение к миру и к окружающим его людям.
Когда дети играют, то их восприятие сконцентрировано на поиске оптимального решения. Чаще всего они подсознательно уже знают, какого именно. Остаётся только извлечь эту информацию и сделать её активной, более осознанной. Неудивительно поэтому, что образовательные программы, где задействован игровой процесс, продолжают быть более успешными, нежели более официозные варианты. Сухая логика не всегда приносит нужные плоды. Игра – это та атмосфера, в которой учащиеся чувствуют себя естественно. При этом реальность удачно сочетается с абстрактными образами и понятиями, что в соединении даёт гармоничный результат.
Мы предлагаем вашему вниманию тест «Разработка образовательных программ с использованием игр». Он создан для тех учителей, навыки которых нуждаются в проверке. Это может быть связано как с сомнениями в своих познаниях, так и с желанием улучшить показатели. Тестирование проверяет следующие компетенции:
- Отличное знание теории, связанной с механикой игр и с их образовательным назначением.
- Понимание психологических аспектов игровой формы работы.
- Практические навыки общения с детьми в процессе совместного познания.
Если вы сочтёте, что требуется повысить уровень знаний, то у нас есть курс «Использование игровых технологий в развитии и обучении». Его прохождение поможет вам изучить нечто новое или открыть для себя другие грани уже известной информации. В настоящее время сложно обойтись без игр в образовании, ведь различные организации (компании аниматоров, летние школы и т.д.) составляют значительную конкуренцию обычным учебным заведениям. Чтобы интерес учащихся сохранялся на прежнем уровне, необходимо создавать особую атмосферу. Приключения и увлекательные сюжеты способствуют усвоению информации и закреплению изученного.